Данное мероприятие рассчитано на старшие классы специальной коррекционной школы VIII вида. Основная цель для педагога здесь- привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся


Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов.Игра- путешествие «Секреты здоровья». Сценарий
Данное мероприятие рассчитано на старшие классы специальной коррекционной школы VIII вида. Основная цель для педагога здесь- привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям группы продленного дня.Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.Задачи: 1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.2.Коррекционно- развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, мешок, набор продуктов для игры «Полезное –неполезное», игра «Дартс», видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка».
Ход мероприятия
1.Орг. моментЗвучит фоновая музыка. Слайд 1.2.Вводное слово воспитателя-Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. 3.Сообщение темы и цели мероприятия-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни. Я открою пять секретов,Как здоровье сохранить.Выполняя все секреты,Без болезней будем жить.4. Этап усвоения новых знаний.а) Введение в тему «Мозговой штурм»-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц. - А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся)Конкурс со зрителями «собери пословицу». Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.Здоров будешь, всего добудешь! Слайд 2.Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 3.Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Слайд 4.Здоровье не купишь, его разум дарит. Слайд 5.-Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека. б) Секрет 1 «Борьба с грязью» Отгадайте загадку:Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли –Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться,Окна мыть пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки,Забиваюсь в уголки,Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю,Тараканов, мух люблю. А микробов обожаюКто же это я такая? (Грязь)-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.млоы (мыло) Слайд 6щтёка (щётка) Слайд 7лмочака (мочалка) Слайд 8лотенпоец (полотенце) Слайд 9ашпумнь (шампунь) Слайд 10- Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью.Учащийся 1: Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! в) Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)-А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная)-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища. Для этого решите необычные примеры.КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир) Слайд 11.МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко) Слайд 12.КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста) Слайд 13.Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко) слайд 14.-Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников)Игра со зрителями «Полезное – не полезное» Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке. В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью. -Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:1. Употреблять овощи и фрукты.2.Пить много воды.3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Учащийся 2. Мера нужна и в еде,Чтоб не случиться нежданной беде.Нужно питаться в назначенный час,В день понемножку, по несколько раз. г) Секрет 3 «Физкультура и спорт»-Все знают, что физкультура и спорт- главные составляющие ЗОЖ. И поэтому мы сейчас будем развивать меткость, ловкость, спортивную смекалку и быстроту. Для этого нужно 12 участников: с каждого класса по 2 человека. Разбейтесь на 2 команды. Первый конкурс будет на меткость. Игра «Дартс». Та команда, которая наберет больше всего очков- победила.Игра на спортивную смекалку и ловкость «Сиамские близнецы». Близнецами в команде будет каждая пара. "Срастись" вам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим "сросшимся близнецам". Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.Игра на развитие ловкости «Каждому свое»Каждый участник команды бежит с разным заданием: - Бег со стаканом воды в руке;- Бег с книгой на голове;- Бег со связанными ногами (два участника)- Бег, прыгая через обруч, как через скакалку;- Бег с мячом между ногами;- Бег прыжками.Игра на развитие быстроты «Чехарда»Участник бегут, перепрыгивая друг через друга до отмеченного места. Обратно добегают без задания.д) Секрет 4 «Соблюдай режим дня»Видео из цикла Уроки тетушки Совы «Распорядок дня ребенка». е) Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)1. КурениеКонкурс «Поэтическая страничка». Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».Слайд 15. «Последствия курения».Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ!!!2.Алкоголь-Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети; 3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти. Слайд 16. «Последствия алкоголя»-Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!3.Наркомания-Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них. -Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.Слайд 17. «Последствия наркотиков»- Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!ж) Секрет 6 «Хорошее настроение» -Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.Учащийся 3. Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами.А может не слова – дела важны?Дела – делами, а слова – словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они необходимы.Игра- тренинг «Нить добрых слов»Из зрительного зала предлагается выйти группе учащихся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.5. Итоги мероприятия-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.1.Борьба с грязью 2.Правильное и регулярное питание.3.Физкультура и спорт.4.Соблюдай режим дня.5.Отказ от вредных привычек.6.Хорошее настроение.-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.– Мы выбираем здоровы образ жизни?Все: – Да!– Что скажем вредным привычкам?Все: – Нет!Заключительные слова педагога-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание.