План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Обращение с ручными осколочными гранатами и их применение.


План-конспект
проведения занятия с суворовцами 6 роты (8 класс)
по основам военной подготовки
Раздел 4: Основы огневой подготовки.
Тема 3: Ручные осколочные и реактивные противотанковые гранаты.
Занятие 3.3: Обращение с гранатами и их применение. Цель урока: Ознакомить обучающихся с правилами осмотра и подготовки к метанию ручных осколочных гранат, приемам и правилам их метания, правилами хранения, мерами безопасности при обращении с гранитами.
Основная задача: Углубить военно-технические знания обучающихся по правилам осмотра и подготовки к метанию ручных осколочных гранат, приемам и правилам их метания, хранения и мерам безопасности при обращении с гранатами.
Планируемые результаты
Личностные
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Предметные
Знание и умение в обращение с ручными осколочными гранатами.
Тип урока Целевое назначение Результативность обучения
Урок первичного предъявления новых знаний. Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Классификация урока.
1. По основной дидактической цели - урок сообщения новых знаний. 2. По основному способу проведения - в форме беседы
Ресурсы урока: план-конспект проведения урока, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, учебники «Огневая подготовка» - 10 шт., учебные гранаты, гранатные сумки.
Изучаемые вопросы: 1. Требования безопасности при обращении с гранатами. 2. Приемы и правила метания ручных гранат.
Ход урока (содержание и методические рекомендации)
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Этап № 1. Организационный (вводный)
Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.
Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.
Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия. Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;
ЗКВ докладывает о готовности к уроку.
Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения)
Провожу опрос по материалам предыдущего урока: 1. Доложите назначение снайперской винтовки Драгунова (СВД)? 2. Назовите основные боевые свойства СВД? 3. Доложите комплектность СВД? Покажите порядок неполной разборки СВД? Соберите СВД после её неполной разборки? Доложите устройство и принцип работы прицела СВД. Назовите состав принадлежности к прицелу СВД? Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку.
Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом)
Довожу до обучающихся актуальность изучения нового материала и приступаю к отработке нового содержания: 1. Довожу до обучающихся требования безопасности при обращении с гранатами. Подчеркиваю, что гранаты солдатами переносятся в гранатных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь. Перед укладкой в гранатную сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), трогать неразорвавшиеся гранаты, до броска гранат РГН и РГО освобождать рычаг и ронять их с выдернутым шплинтом запрещается. 2. Рассказываю и показываю обучающими приемы и правила метания ручных гранат. Подчеркиваю, что метание гранаты складывается из выполнения следующих приемов: изготовки для метания (заряжание гранаты и принятие положения) и метания гранаты. Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для заряжания необходимо вынуть гранату из гранатной сумки, вывинтить пробку из трубки (стакана) корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску. Метание гранат производится по команде «Гранатой - огонь» или «По траншее, гранатами - огонь», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для метания гранаты необходимо: взять гранату в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдернуть ее из запала; размахнуться и бросить гранату в цель} после метания оборонительной гранаты укрыться. Оружие при этом должно находиться в положении, обеспечивающем немедленную изготовку к действию (в левой руке, в положении «На грудь», на бруствере окопа и т. д.). Далее осваивается новое содержание. Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их.
Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил)
Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Требования безопасности при обращении с гранатами? 2. Приемы и правила метания ручных гранат? Обучающиеся работают с текстом параграфа и отвечают на поставленные вопросы
Этап №5. Подведение итогов урока
Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке. Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки. Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия.
Этап №6. Инструктаж о домашнем задании
Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку: 1. Изучить материал учебника «Огневая подготовка» на стр. 179-180;
2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.
Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися. Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.
Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются с преподавателем.
Руководитель занятия