Классный час на тему Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях(9 класс)


КЛАССНЫЙ ЧАС
«Меры пожарной безопасности
в чрезвычайных ситуациях»
Подготовила :Панченко И. С.
, Учитель математики,
классный руководитель
9-Б класса ДОШ №126
2015-2016уч год
«Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»
Цели занятия:
Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с действиями при чрезвычайных ситуациях;
Развивать умение находить решение в сложных ситуациях;
Сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
Закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;
Развивать способы умственных действий, кругозор детей;
Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
Воспитывать высшие моральные качества: стремление считаться с общественным мнением, требовательность к себе и товарищам, ответственность перед обществом.
Тип занятия:
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование:
Тесты для учеников, карточки, тесты для чтения, телефонная трубка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Тема нашего занятия «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях»
Новая тема.
Объясните пожалуйста, что обозначают слова «чрезвычайная ситуация»? Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?
Сегодня мы будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека и самой опасной из них – пожаре.
Чтение текста с остановками.
Учитель читает текст о пожарах:
Текст 1: С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадил никого и ничего. Сталкиваются две силы – человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.
Пожары опасны тем, что приносят громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной спички может сгореть целый дом и даже город. Так в прежние времена пожар не один раз уничтожал Москву.
1 остановка:
-Что может стать причиной пожара? ( Молния, возгорание от солнечных лучей, игра с огнем, электроприборы.)
-Где могут возникать пожары? (В природе, в городе.)
Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Смысловая стадия. Работа с текстом:
-Почему возникают пожары?
Текст 2 : Раньше города были застроены деревянными домами, а дерево – сгораемый материал. Теперь дома каменные.
Каменные только стены, а все остальное отлично горит. Мебель, обои, книги, одежда, пол…
2 остановка:
- Какие предметы в помещение легко воспламеняются?
Текст 3: Нельзя баловаться спичками – это не игрушка, а главная причина пожара. Зажигалка – тоже одна из причин пожара. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара. Не выключенный газ – тоже причина пожара.
3 остановка:
-А что опаснее всего?
Текст 4: И спички с зажигалками, и утюги с обогревателями, и включенный газ – все опасно. Но!
Спички сами не зажигаются, зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара –это сами люди. А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение пожарной безопасности.
- Назовите причины пожара.
Дети называют причины пожара
-неисправность электрических приборов;
-забывчивость (забыл выключить);
-искра(печь, камин);
-легковоспламеняющиеся предметы(мебель, обои, книги, одежда, пол);
-спички(игры со спичками);
-керосин, бензин, газ
– самые главные виновники пожаров – люди.

Составим правила пожарной безопасности.
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома( и вообще лучше это делать только со взрослыми)
Анализ ситуации.
-А сейчас послушайте ситуацию, которая произошла с Никитой.
-Однажды Никиту пригласили в гости. Он готовился тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Никита проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Никита в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджак , а он мятый, Никита включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Никита быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный…
-Как вы думаете, что случилось дальше?
- Хорошо, что сосед был дома и увидел, что из окна валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер..101
(Этот номер 101Знает каждый гражданин
Если в дом придет беда-
Позвони скорей туда.
Если, нету телефона,
Позови людей с балкона)-Пожарники быстро приехали и затушили огонь.
Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?
Практическое применение знаний. Работа по карточкам.
–А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?
- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.
Вам дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.
1 карточка. Если огонь небольшой…………..,( можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка. Если огонь сразу не погас………………, (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.)3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры………………… ( сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…………………., ( опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.)
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожаре гибнут от дыма.
5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему?...............( Он может отключиться, и ты задохнешься.)
Дополнение правил учителем.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик «звонит по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
1.называют адрес, где горит;
2.свой номер телефона;
3.свою фамилию;
4.на каком этаже горит;
5.как лучше подъехать к дому.
7. Обобщение и систематизация знаний.
Тест.
1.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
А) убежать;
Б) закричать, позвать на помощь;
В) вызвать пожарников по телефону 101.
2.Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
Б ) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
3.Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
А) для сохранения тепла;
Б) для поддержания чистоты;
В) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.
4.Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А) умеют быстро разжечь костер;
Б) умеют быстро потушить огонь;
В) знают много игр с огнем.
Ответы: 1в, 2б, 3в, 4б.
На этом наш урок закончен. Вы знаете, как поступить .Я за вас спокойна. Спасибо за сотрудничество!