Критерии анализа современного урока в условиях реализации ФГОС


КРИТЕРИИ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Дата проведения урока___________________________________________________________
Предмет _____________________________ Ф.И.О. учителя ____________________________
Тема урока _____________________________________________________________________
№ п/пКритерий
урок Показатель
Оценка
(Т, П, С)
1 Целеполаганиетрадиционный Цель и задачи ставит учитель сам переход Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель современный Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока 2 Признание ученика носителем субъективного опыта
традиционный Не учитывается личный опыт уч-ся переход Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его современный Учитывается опыт учащихся 3 Методы обучения на уроке
традиционный Преобладает объяснение учителя переход Объяснение учителя +проблемный метод современный Частично – поисковый метод 4 Тип урока
традиционный Комбинированный урок переход Использует разные типы, но чаще комбинированный современный Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля и т.д.) 5 Этапы урока традиционный Жёсткое использование всех этапов урока переход Иногда отходит от плана урока современный Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам. работа и рефлексия) 6 Индивидуальная работа
традиционный Вариативность на уроке отсутствует переход Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко современный Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке 7 Наглядность традиционный Фронтальная переход Сочетание фронтальной и индивидуальной современный Индивидуальная 8 Формы организации
традиционный Фронтальная переход Сочетание фронтальной и групповой современный Преобладание групповой, парной работы 9 Рефлексия традиционный Отсутствует вообще переход Частичная современный Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию) 10 Оценочная деятельность традиционный Учитель оценивает по конечному результату переход Оценивает частично ученик и учитель современный Преобладает самооценка и взаимооценка11 Домашнее задание
традиционный Одинаковое для всех переход Частичная вариативность современный Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з
Отзыв об уроке:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. посетившего урок ______________________________________________