Разработка урока с использованием ЭОР по теме: «Буквы О-А в корнях -лаг-(-лож-)»


«Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения»
Тема работы
Разработка урока с использованием ЭОР по теме:
«Буквы О-А в корнях -лаг-(-лож-)»Выполнила: Кержаева Евгения Николаевна,
Должность: учитель русского языка и литературы
Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Надым
2015
Технологическая карта урока №1
«Буквы О-А в корнях -лаг-(-лож-)»
Ф. И. О. педагога: Кержаева Евгения Николаевна Предмет: русский языкКласс: 5 классТип урока: урок объяснения нового материала
Цель деятельности учителя: выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-); развивать образное и логическое мышление, речь учащихся
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания букв О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-)\уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
Оборудование:интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основные понятия:чередование, орфограмма-буква
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Слушают учителя  Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока      Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции
Проверка домашнего задания  Выполняют задание с сайта LearningApps.org
Фронтальный опрос  Контролирует выполнение работы.
Задаёт вопросы.  http://learningapps.org/690603  Повторили правописание приставок, оканчивающихся на –з /-с  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной
форме; осуществляют для
решения учебных задач
операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Изучение нового материала    Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; объясняет новый материал с помощью тренажёра «1C Школа Русский язык 5-6 классы Морфемика Словообразование(PC CD)» Записать тему урока, основные понятия, вопросы, работают с учебником  Знать правило написания букв О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-)\уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.  Личностные: желают приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Познавательные: читают
и слушают, извлекая нужную информацию, а также
самостоятельно находят её
в материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Регулятивные: контролируют учебные действия,
замечают допущенные
ошибки; осознают правило
контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы
Закрепление нового материала  Выполняют
упражнения.
Проверяют правильность выполнения работы. Принимают участие в работе,
под руководством педагога
выполняют.
Формулируют
собственные
мысли, высказывают и обосновывают свою
точку зрения  Организует:
взаимопроверку;
проверку выполнения упражнения;
оценочные высказывания обучающихся;  Выполнить задания из учебника; выполнить test1 в программе HotPotatoes 6  Знать правило написания букв О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-)\уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.  Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.
Регулятивные: адекватно
оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
Контроль  Сравнивают результат своей работы с представленным в инструкции  Организует:
взаимопроверку;
проверку выполнения упражнения.
 Выполнение заданий из компакт-диска «Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажёр 5 класс  Знать правило написания букв О-А в корне -ЛАГ- (-ЛОЖ-)\уметь правильно писать слова с изученной орфограммой;  Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.
Регулятивные: адекватно
оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.
Рефлексия  Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке. Заполняют
дневники достижений
 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке  Заключительная
беседа по вопросам    Личностные: понимают,
в чем значение знаний для
человека; стремятся к приобретению новых знаний
и умений.
Регулятивные: оценивают
свою работу, осознают правило контроля; исправляют и объясняют ошибки
 Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач
Методы
обучения Форма
деятельности Методические
приемы и их
содержание Средства
обучения Способы
организации
деятельности Организационный момент Беседа Фронтальная Под руководством учителя Готовность учащихся к уроку
Актуализация знаний Частично-поисковый  Фронтальная,
индивидуальная  Индивидуальное выполнение кроссворда, после чего обсуждение заданий  Кроссворд в программе HotPotatoes 6  Самостоятельно
Под руководством учителя  Освоение этапа на 70 %
Сообщение нового материала  Наглядные, практические    Беседа с применением игровых технологий  1) 1C Школа. Русский язык 5-6 классы. Морфемика. Словообразование(PC CD)
2) СD «Русский язык 5 класс (Видеоуроки)  Под руководством учителя  Сделаны записи в «Правильной тетради»; готовы к выполнению практической работы
Закрепление изученного материала  Практическая работа  Индивидуальная/групповая Выполнение упражнений, интерактивного теста 
 1)Test1  Самостоятельно  Выполнена практическая работа
Подведение итогов  Словесные  Беседа  Качественная оценка результатов выполнения практической работы классом  Интерактивная доска  Под руководством учителя  Правильно отвечают на вопросы
Домашнее задание  Словесно-наглядные      Интерактивная доска, выполнить Тест № 34 « Правописание корней –лаг-/ -лож-»(Тесты по русскому языку 5 класс)  Под руководством учителя  Задания записаны в дневнике, отмечены в пособии