Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.


Тема. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки «Разрешается-запрещается», памятки для учащихся.
Ход занятия.
1.Вводное слово.
Сегодняшнее занятие посвящено теме здоровья. «Будьте здоровы» - мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека, это то, что не купишь ни за какие деньги. Здоровому все здорово – есть такая поговорка, а больному и мед не вкусен.
2.Введение в тему занятия.
1)- Отгадайте загадку. Когда мы едим - они работают, Когда не едим – они отдыхают.
2) Посмотр мультфильма «Птичка Тари» - Понравился вам мультфильм? - Почему у крокодила заболели зубы? - Почему животные не хотели общаться с крокодилом? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом занятии?
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как ухаживать за зубами и сохранить улыбку здоровой.
3. Сообщение учителя.
Зубы самая твердая часть организма человека. Но как бы ни тверды были зубы, они боятся вездесущих микробов. После каждого приема пищи в узких щелочках между зубами остаются крошки. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, микробы быстро размножаются. А если у вас появилась дырочка в зубе, то они быстро примутся разрушать этот зуб.
- Что же надо знать об уходе за зубами?
Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.
-Что же нам нужно для чистки зубов?
Очень важно подобрать правильно зубную щетку и пасту. Щетка должна быть искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.
Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся «Семейная», «Мойдодыр». Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т.д.
-Как же правильно чистить зубы? (ответы учащихся)
К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.
Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.
Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты. Заканчивают чистку зубов круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен. Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах.
Зубная нить (флос) помогает эффективно очистить межзубные пространства от остатков пищи и зубного налета. Ополаскиватели и эликсиры освежают дыхание, укрепляют зубы. Укрепляет зубы и еда, а именно продукты, содержащие витамин D, - птица, телятина, яйца, сливочное масло, рыба; содержащие кальций – молочные и кисломолочные продукты, сыры, лук –порей, брокколи; содержащие фтор – черный хлеб, хлеб из муки грубого помола. Два раза в год посещайте стоматолога, который поможет вам. - А как вы думаете, что же разрушает зубы?
Сладости (особенно липкие конфеты, пирожное, печенье и др. кондитерские изделия). Нельзя грызть орехи зубами, грызть твердые предметы, ковырять в зубах твердыми предметами.
Категорически исключить приём сладкого перед сном.
4. Творческое задание. – Нарисуйте зубную щетку будущего. (Выставка работ на доске)
5. Советы. (Два подготовленных ученика)
1-й чтец. 
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
2-й чтец. 
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. 
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
2-й чтец. 
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1-й чтец. 
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет.)2-й чтец. 
Говорили маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет наш ответ?
Молодчина Люба? (Дети. Нет.)1-й чтец. 
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет.)2-й чтец. 
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Дети. Нет!)1-й чтец. 
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й чтец. 
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет!)1-й чтец. 
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2-й чтец. 
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет, нет!)1-й чтец и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
6. Работа в группах.
- Распределите карточки в две группы.
Разрешается Запрещается
Карточки: полоскать рот после приема пищи, грызть яблоко или морковку, чистить зубы, есть мороженое с горячим чаем, долго грызть леденцы и семечки, откусывать зубами проволоку.
7. Рефлексия. - Какие зубы лучше - здоровые или больные? Почему? - Как же сохранить зубы здоровыми? - Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? - А чтобы вы не забывали, о чем мы сегодня говорили, вам в подарок «Памятка».
Как поешь, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.