Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе «Мост» из положения лежа на спине».


Технологическая карта урока
Учебный предмет Физическая культура
Класс 4
Тип урока Комбинированный. Урок применения знаний и умений.
Технология построения
урока Фронтальная, поточная, индивидуальная
Тема урока «Мост» из положения лежа на спине
Цель, задачи урока
Совершенствование техники выполнения акробатического упражнения «мост»
Познавательные: знать практическое применение данного упражнения.Развивающие: развитие координации движений и пластики тела.
Воспитательные: развитие морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели), чувства товарищества, взаимопомощи. Основные термины,
понятия Пластика тела, акробатика, страховка
Планируемые результаты урока
Предметные умения
Совершенствование техники выполнения акробатического упражнения «мост»
УУД
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей; достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Метапредметные: познавательные: совершенствование техники выполнения акробатического упражнения «мост»; регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Предметные: отработать технику выполнения акробатического упражнения «мост».
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная Инвентарь: гимнастические маты, свисток
Место проведения: спортивный зал
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Дози-
ровкаЧастные задачи кконкретным видам
упражнений
I. Вводная часть. Организационный момент.
4 мин
Создаёт эмоциональный контакт. Проверяет наличие спортивной формы. Выявляет отсутствующих по болезни и освобожденных. Сообщает тему урока.
Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?
Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
Давайте сформулируем цели на урок?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения акробатического упражнения «мост». Включаются в ситуацию урока, настраиваются на совместную работу. Построение в шеренгу. Рапорт дежурного. Равнение по линии. Смотреть вперед, следить за осанкой.
Участие в беседе. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.
Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
II. Основная часть. Актуализация знаний.
37 мин 1. Упражнения в ходьбе и беге – 3 мин.:
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- бег с препятствием;
- ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
2. Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений – 8 мин.:
Упр.1. И.п.- о.с., руки в стороны.
1- руки вверх, кисти в стороны;
2 - вернуться в И.п.;
3 - руки вверх, кисти вперед;
4 - вернуться в И.п.;
Упр.2. И.п.- о.с., руки перед грудью.
1- правое предплечье дугой через верх в сторону;
2 - левое предплечье дугой через верх в сторону;
3 - правое предплечье дугой через низ в И.п.;
4 - левое предплечье дугой через низ в И.п.
Упр.3. И.п.- о.с., руки за голову.
1- правая рука в сторону, кисть вверх;
2 - И.п.
3 - левая рука в сторону, кисть вверх;
4 - И.п.
5 - руки вверх-назад (прогнуться);
6,7 – держать положение;
8 - И.п.
Упр.4. И.п.- о.с., ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот туловища направо, круговое движение руками вперед и вновь поставить их на пояс;
2 - И.п., круговое движение руками назад и вновь поставить их на пояс;
3-поворот туловища налево, круговое движение руками вперед и вновь поставить их на пояс;
4 - И.п., круговое движение руками назад и вновь поставить их на пояс.
 Упр.5. И.п.- о.с., ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге, правой рукой коснуться стопы, левый локоть в сторону;
2 - И.п.
3 - наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы, левый локоть в сторону;
4 - И.п.
Упр.6. И.п.- ш.с., ноги врозь.
1- выпад вправо;
2,3 - пружинистый выпад с поворотами головы направо – налево;
4 - И.п.
5 - выпад влево;
6,7 – пружинистые выпады с наклонами головы вперед - назад;
8 - И.п.
Упр.7. И.п.- о.с.
1-прыжок в узкую стойку, ноги врозь;
2 - прыжком вернуться в И.п.;
3 - прыжок в стойку, ноги врозь;
4 - прыжком вернуться в И.п.
8. Перестроение в одну колонну.
3. Основные виды движений – 15 мин.
Демонстрация гимнастического упражнения на матах.
И.п. лежа на спине
1-2 сгибая ноги в коленях, угол 90 градусов, расставив ноги на 1,5-2 ширины плеч;
3-4 заводим правую руку за правое плечо, с упором ладони о мат; тоже левой рукой;
5-6 подать корпус вверх, образуя «мост»
6-7 поочередно передвигая ноги к рукам, образовать округлую форму тела.
Обеспечение страховки, контроль качества выполнения упражнения, указание на ошибки и помощь в их исправлении.
4. Учебная игра «Пионербол»
Организация судейства, контроль соблюдения игровых правил. Выполняют команды в ходьбе и беге.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Четкое выполнение упражнения.
Выполнять четко под счет. Спина прямая.
Выполнять четко под счет. Спина прямая.
Ноги при выполнении наклона не сгибать.
Темп выполнения – медленный.
Пластичность выполнения упражнений
Выполнение упражнения
Выбирают капитанов, делятся на две команды, расставляют игроков на игровом поле. Участвуют в игре. 1 круг
1 круг
2 мин
1 круг
4 раза
4 раза
2 раза
4 раза
4 раза
2 раза
4 раза
5-6 раз
10 мин Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.
Закрепление техники выполнения акробатического упражнения «мост». Формирование координации движений.
Выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности, умение слушать капитанов.
Проявлять качество быстроты, ловкости и координации при игре, воспитывать дружелюбное отношение друг другу.
III. Заключительная часть. Рефлексия. Итоги урока.
4 мин 1. Спокойная ходьба. Проводит дыхательные упражнения. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания.
2. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. 3. Домашнее задание: Комплекс упражнений на коррекцию осанки.
Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности, отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. До 1 мин
До 3 мин
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.