Конспект урока математики Единицы длины. Километр.


Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Единицы длины. Километр.
Применяемая технология: технология деятельностного метода.
Цель педагогической деятельности: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные Метапредметные Предметные
регулятивные познавательные коммуникативные Самоопределение Выполнение пробного учебного действия Целеполагание Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Читать, записывать, сравнивать числа и единицы длины.
СмыслообразованиеФиксирование затруднения в пробном действии Анализ, синтез, сравнение,
Обобщение.
Умение формулировать и отстаивать свою точку зрения. Исследовать ситуацию, требующую введения новой единицы измерения длины.
Осознание ответственности за общее дело Целеполагание.
Извлечение необходимой информации из текстов Навыки сотрудничества. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Постановка и формулирование проблемы Выражение своих мыс лей с достаточной полнотой и точностью Устанавливать соотношения между единицами длины.
познавательная инициатива Определение основной и второстепенной информации аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Управление своей деятельностью. Выбор наиболее эффективного выхода из ситуации. Учет разных мнений Контроль в форме сличения способа действия и его результата с образцом. Аналогия, класссификацияУмение выражать свои мысли Коррекция Использование знаково-символических средств Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Построение логической цепи рассуждений
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Использование критериев для обоснования своего суждения СаморегуляцияПостроение логической цепи рассуждений Достижение договоренностей и согласование общего решения Оценка Оценка процесса и результатов деятельности Учет разных мнений Схема урока.№ п/п Название этапа урока Включение педагогом обучающихся в деятельность Описание деятельности школьников Планируемые результаты
личностные метапредметныепредметные
РПК 1. Самоопределение к учебной деятельности - Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать единицы длины. Но урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы отгадаете сами:
Далеко-далеко
По железному пути
Может этот молодец
Весь посёлок увезти (поезд)
- За 45 минут мы должны побывать на разных станциях и многое узнать. Отгадывают загадку. Самоопреде ление, смыслообразованиеЦелеполагание Планирование учеб
ного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии - Во время ремонта дороги рабочий прикрепил таблички, указывающие расстояние. В чём его ошибка? Исправьте её!
1 533, 1 433, 1 333, 1 633, 1 733, 1 233.
Дает задание найти ошибки в последовательности многозначных чисел.
Просит перечислить изученные ранее единицы длины.
1. Какие единицы длины вы уже знаете?
2. Назовите их в порядке увеличения.
3. Начерти в тетради отрезки длиной 1 дм и 1 см.
- Ребята, давайте вспомним величины длины. (Групповая работа, каждой группе даётся задание на определение значения величины)
1м = ? дм1м = ? см
1м = ? мм
1дм = ? см
1км = ? м Находят ошибки, выстроив числа в порядке убывания.
Перечисляют.
Определяют (работа в группах).
Пытаются выполнить задание.
Выполне ние проб ного учеб ного действия. Анализ, синтез, срав
нениеобобще ние,
извлечение необходимой информации из текс
товУме ние формулиро вать и отстаивать свою точку зрения.
Навы ки сотрудничества. Читать, записывать, сравнивать числа и единицы длины, устанавливать соотношения между единицами длины
3. Выявление места и причины затруднения - Ребята, какие затруднения у вас возникли? Почему?
Здесь встретилась неизвестная нам величина. Фик сиро вание затрудне ния в проб ном действии. Постановкаи фор мулирова ние проб лемыОпределение основной и второстепенной информацииВыра жение своих мыс лей с доста точной полно той и точно стьюисследовать ситуацию, требующую введения новой единицы измерения длины;
4. Построение проекта выхода из затруднения Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше
см, дм, м ?
- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?
- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)
- Какую цель перед собой поставим?
- Ребят, скажите а сколько м в одном км?(варианты ответов)
- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)
- Она больше.
- Километр.
- Прочитать, обратиться к справочнику, учебнику.
Само
определение,
смыслообразованиеЦеле пола гание.
Воле
вая само
регуляция в ситуации затрудненияРабо та с информа цией.
Вы бор наиболее эффектив ного выхода из ситуации. Выра
жение своих мыс
лей с достаточной полно
той и точностью аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ,учет разных мнений 5. Реализация построенного проекта - Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

- Если что, то новое что вы узнали о км?
- Как закончили предложение?
- Вот мы свами познакомились ещё с одной единицей измерения длины. Читают задачу.
1000 шагов.
Новые знания. смыслообразованиеВоле
вая само
регуляция познавательная инициатива Поиск и выделение необходимой информации (П);
Уме ние выра жать свои мысли.
Форму
Лирование и аргументация своего мнения и позиции в комму
никации6. Первичное закрепление - Читаем условие задачи.
Задача:
Расстояние между двумя автобусными остановками 1км. От этих остановок отошли два автобуса. Один из них прошёл 140 м, а другой-160 м. Каким стало расстояние между автобусами?
-Что пропущено в задаче?
- Давайте решать эту задачу, пользуясь чертежом.
- Что известно?
- Какой вопрос в задаче?
- Кто желает записать решение задачи на доске с устным объяснением?
- Навстречу друг другу.
Отвечают.
Записывают решение,объясняя. Осознание ответственности за общее дело Рабо та с информа цией.
Рабо та с текс том.
Использо вание знаково-символиче ских средств.
Осознанное и произвольное пост
роение речевого высказывания
построение логической цепи рас
суждений Умение выра жать свои мысли. совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой -Теперь, ребята, предстоит самостоятельно выполнить задание в тетради.
Выразите в метрах:
4 КМ 289 М =
Сколько километров в5000 М =
3125 М =
- Проверим, справились ли вы с этим заданием. - Самостоятельное выполнение задания.
Проверка по образцу. Управле ние своей деятельностью.
Контроль в фор ме сличения способа действия и его резу льта та с образцом.
Коррекция.
Рабо та с информа цией.
Срав нениеАнализ
Синтез.
ОбобщениеИспользование критериев для обоснования своего сужденияустанавливать соотношения между единицами длины
8. Включение нового в систему знаний - Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вы должны сравнить величины и подчеркнуть те равенства или неравенства, в которых встретилась новая единица длины. Поделитесь с соседом своим мнением и придите к единому решению.
20дм … 200см
1000м … 4км
4м … 40см
5км … 1000м
600дм … 6м
70мм … 7см
-Давайте проверим.
Работа в парах.
Устная проверка. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержанияУправле ние своей деятельностью
построение логической цепи рассуждений
Контроль
Коррекция.
Саморегу ляцияСрав нениеАна лизСин тезОбобще ние,
построение логической цепи рассужденийвыражение своих мыслей с достаточной полно
той и точностью форму
лирование и аргументация своего мнения в комму
никации ,учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций,
достижение договоренностей и согласование общего решения9. Рефлексия деятельности - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Понравилось оно вам?
- Какую новую единицу длины вы узнали сегодня на уроке?
- Ребята, внимательно прочитайте утверждение напротив каждого смайлика, возьмите желтый прямоугольник и нарисуйте тот смайлик, с утверждением которого вы согласны.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Да.
Километр
Само
оценка на основе критерия успешности ,адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Оценка и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Прогнози рова ние. Оценка процесса и резу льтатов деятельности.
Умение структурировать знания. выражение своих мыслей с достаточной полно
той и точностью