Конспект урока по математике для 2 класса на тему Порядок выполнения действий со скобками

Конспект урока
Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками." Цели урока: Образовательные:  познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учиться находить значения выражений со скобками; формировать умение решать задачи в два действия и выражения со скобками; знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, знания устной и письменной нумерации до 100. Развивающие:  Регулятивные: развитие умения формулировать учебные цели урока; планирование и прогнозирование результатов; контроль и корректировка, и оценке их собственной работы и работы одноклассников;  Познавательные: развитие умения формулировать познавательные задачи; развитие умения создавать алгоритм деятельности; анализ и сравнение, способность выстраивать логические цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей;  Коммуникативные: развивать умение эффективно взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами; развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; развитие навыков в случае возникновения споров, чтобы прийти к консенсусу без конфликтов. Личностные: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; способность проявлять самостоятельность и личную ответственность. Воспитательные: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ч.1. (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.).

ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1.Орг.момент.
Проверка готовности к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные: контроль своих действий.

2.Актуализация знаний.
Логическая разминка.
- Решите задачи.
Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)
На двух полках лежит одинаковое количество книг. С первой полки на вторую переложили 3 книги. На какой полке книг стало больше и на сколько? (На второй полке стало на 6 книг больше.)
Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км.)
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1.
Сравни, поставь знаки >, < или =.
12-6 14-5
15-9 13-9
12+10 10+12
16-8 11-3
Карточка 2.
Вычисли.
7+8+3+2=
6+2+8+4=
18+11+2+9=
17+5+5+3=
Карточка 3.
Составь по краткой записи задачу и реши ее.
Было - ?, 6 кг и 9 кг
Продали – 8 кг
Осталось - ?
Составь задачу, обратную данной, и запиши ее кратко.
Устный счет.
16-6= 34-1= 5+8= 5+9= 30-5= 5+7= 12-6=
Слушают учителя; решают устно задачи. Выполняют самостоятельно задания на карточках.
Считают устно, выполняют арифметические действия сложения и вычитания.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

3.Сообщение темы и целей учебной деятельности.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3
- Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Почему в этих примерах разные ответы?
- Какой пример решен верно? (Первый.)
- А кто уже знает, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным? (Поставить скобки.)
- Сформулируйте тему урока.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.
Регулятивные: под руководством учителя формируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу; умеют доносить свои мысли до участников данного образовательного процесса.
Личностные: учащиеся понимают значение знаний для человека и принимают его; также умеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Работа по теме урока.
Знакомство с правилом.
(Учитель выставляет карточку с примером.)
10 – 5 + 2
- Прочитайте запись.
- Какое действие нужно выполнять первым? (Сложение.)
- Почему? (Оно выделено.)
- Как называется то, что записано в скобках? (Сумма.)
Из числа 10 мы вычитаем сумму.
Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2).
(Учитель записывает пример на доске.)
- Что показывают скобки? (Что данное действие нужно выполнять первым.)
Работа по учебнику.
№ 1 с. 38.
(Коллективное выполнение с комментированием.)
6+(3+1)=10
(6+3)+1=10
8-(2+3)=3
(8-2)+3=9
(4+6)-3=7
4+(6-3)=7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Слушают учителя; выполняют арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения; выполняют взаимопроверку.

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявление самостоятельности.

5.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 2 с. 38.
4 –(1+2)=1 8-(5+1)=2 6-(3-2)=5 10-(4+5)=1
№ 3 с. 38.
(14-5)+6=15
18-(2+6)=10
№ 4 с. 38.
- Рассмотрите рисунок.
- Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке?)
- Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)
- Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

Слушают учителя; выполняют арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения; выполняют взаимопроверку. Решают выражения со скобками. Отвечают на вопросы, соотносят условие с данным числовым выражением; задают вопрос, соответствующий условию задачи и выражению, являющемуся ее решением; доказывают, почему данный текст является задачей; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку.
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать по речевому высказыванию одноклассника, умеют обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

6.Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? Для чего нужны эти знания?
- Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщение.
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.


Домашнее задание: № 5, № 6 с. 39.





15