ОТКРЫТЫЙ УРОК русского языка на тему «Слова с двойными согласными»


ОТКРЫТЫЙ УРОК
русского языка на тему
«Слова с двойными согласными»
2 класс
МБОУ МОШ №7
Учитель начальных классов
Демченко Е.Л.
г. ГубкинскийТема: Слова с двойными согласными.
Цель: - Наблюдение над тем, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развитие умения писать слова с двумя одинаковыми буквами; развитие умения писать слова с двумя одинаковыми согласными буквами;
- воспитание внимания;
- учить писать грамотно, аккуратно, быстро.
Материалы к уроку:
Буквенные веера, картинки (ванны, касса, аллея, шоссе, территория, антенна, гамма и др.)I Организационный момент.II Проверка домашнего задания.Устный опрос:
а) Какие орфограммы мы изучали?
б) Придумайте слова на знакомые орфограммы.
III Новая тема «Слова с двойными согласными».
Цель урока - заполнить слова с двойными согласными.
а) Знаете ли вы слова с двойными согласными?
а) Чем отличается произношение этих слов от записи?
в) Наблюдение над написанием слов с двойными согласными.
На доске записаны имена: Анна, Алла, Инна, Римма, Нона, Жанна, Эмма, Геннадий, Кирилл.
- Что заметили? (По две одинаковые согласные буквы)
г) Сегодня вы узнаете слова, которые пишутся с двойными согласными.
На доске таблица, на которой написаны слова с двойными согласными.
СС: класс, масса, русский, касса, ассистент;
ЛЛ: аллея, коллектив, Кирилл, баллон;
ММ: телеграмма, грамм, гамма, сумма;
РР: территория, перрон, терраса;
ПП: группа, грипп, аппарат, аппетит;
НН: ванна, антенна, медленно, теннис;
ББ: суббота;
КК: аккуратный, хоккей;
ЖЖ: жужжание, дрожжи.
IV Работа в тетрадях.
Работа с учебником. Игра парами «Я словечко, ты словечко».
Закончить стихотворение:
Во мне два кк, не забывайте.
Таким как я всегда бывайте.
Я точный, чистый и опрятный
Иным же словом – (АККУРАТНЫЙ)
Он на вокзале есть всегда
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется … (ПЕРРОН)
Проста загадка и легка:
Пишусь всегда через два КИ мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я – (ХОККЕЙ)
V Минутка чистописания.VI Выборочный диктант (выписать слова с двойными согласными).В парке.
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берез и лип. Летом там жужжат пчелы. Хороши русские березы! Теперь в парке зима. Мальчишки играют в хоккей.
VII Упражнение по учебнику.Упр. 215
Упр 216
ФИЗМИНУТКА
VIII Образовать от данных слов другие слова так, чтобы в них было два н.Длина – длинныйОсень – осенний
Камень – каменныйОкно – оконный
Лимон – лимонныйПустыня – пустынный
Сон – сонныйКонь - конный
IX Из слов каждой строчки составить предложения. Озаглавить текст.
Русский, хорош, зимой, лес.
Деревьями, под, сугробы, глубокие.
Согнулись, берез, от, молодых, инея, стволы.
Зеленые, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми.
Зачитать предложения. Обсудить варианты называний.
X Игра «Я начну, а ты продолжи…»
Ребенок называет слово с двойными согласными, другой добавляет свое слово, передает другому и так до конца ряда.
XI Самостоятельная работа.Запишите слова с двойными согласными.
XIII Итог урока.Оценивание.Дом. Работа №217