План урока НВП в 10 классе «Ручные гранаты»


План занятия по НВП
10 класс
1.Тема: Ручные гранаты
2. Цель:
а) Учебная: Рассказать и показать учащимся принцип действия ручных осколочных гранат и УЗРГМ.
б) Воспитательная: Воспитать у учащихся дисциплинированность, осторожность и ответственность при обращении с ручными гранатами.
3. Учебные вопросы:
1) Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат.
2) Работа УЗРГМ
4. Оборудование: учебник НВП ЕМН 10 кл., плакаты, пособие по ручным осколочным гранатам. Презентация «Ручные осколочные гранаты»; граната в разрезе, компьютер.
5. Содержание и расчет учебного времени:
а) Вводная часть: 5 минут.
Построение в 2-х шереножном строю у входа в кабинет, доклад командира взвода о готовности к занятию, проверка личного состава и внешнего вида.
б) Основная часть : 35 минут.
Опрос домашнего задания: уход за автоматом его хранение и сбережение».
1 УВ: «Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат».
«Граната это…разрывной снаряд: полое ядро, начиняемое порохом, со вставленною в отверстие зажигательной трубкой»
В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
РОГ- предназначены для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, в лесу, в горах и т.д.).
На вооружении в армии Казахстана состоят: РГД-5, Ф-1,РГО,РГН.

Дать расшифровку аббревиатуре РГД, Ф-1,РГО, РГО.
Например:
Р-ручная(граната это боеприпас для метания рукой , к цели она доставляется только за счет ее броска рукой солдата ).
Г- граната
Д- дистанционная, говорит о том что граната взорвется через определённый промежуток времени независимо от иных условий, после того как солдат выпустит ее из рук.
Осколочная граната РГД-5 была принята на вооружение, для постепенной замены выпускавшееся в годы ВОВ РГ-42, которая отличалась простотой и дешевизной изготовления, однако была не слишком удобна в обращении и тяжеловата, цилиндрический корпус не способствовал формированию равномерного поля поражения осколками живой силы противника.
В зависимости от дальности разлета осколков ручные гранаты делятся на:
наступательные РГД-5, РГН
А оборонительные Ф-1, РГО
французской осколочной г

Ф-1 РГД-5

РГН
1 - нижняя полусфера; 2 - взрывчатая смесь; 3 - верхняя полусфера; 4 - стакан; 5 - пробка; 6 - ударно-дистанционный запал; 7 - кольцо; 8 - рычаг

2 УВ «Работа УЗРГМ»
ЗАПАЛ УЗРГМРГН ударно-
и РГД
1 – трубка ударного механизма
2 – направляющая шайба
3 – боевая пружина
4 – ударник
5 – шайба ударника
6 – спусковой рычаг
7 – предохранительная чека
8 – соединительная втулка
9 – капсюль- воспламенитель
10 – втулка замедлителя
11 – замедлитель
12 – капсюль-детонатор
Заключительная часть: 5 минут
Закрепление нового материала:
Тест
1. Граната РГО:
А) наступательная Б) оборонительная В) противотанковая Г) зажигательная
2. Принцип действия гранат РГД-5,Ф-1
А) дистанционное Б) мгновенное В) ударно-мгновенное Г) ударное
Ма
3. Масса заряженной гранаты Ф-1
А) 500 гр. Б) 650 гр. В) 600 гр. Г) 700 гр
4. Масса заряженной гранаты РГД-5
А)350 гр. Б) 400 гр. В) 300 гр. Г) 310 гр.
5.Принцип действия гранат РГО и РГН:
А) дистанционное Б) мгновенное В) ударно-дистанционное Г) ударное
6. Время горения запала УЗРГМ
А) 4,2-5,2 сек. Б) 1,2-2,2 сек. В) 2,2-3,2 сек. Г) 3,2–4,2 сек
7. Радиус убойного действия осколков
А) до 50 м. Б) до 42 м. В) до 20 м. Г) до 30 м 700 8
Взрывчатое вещество в гранатах
А) толуол Б) динамит В) тротил Г) пластид
Подведение итогов урока
- Прием «Горячий стул». Учащимся предлагается ответить на вопросы по теме урока, которые ему задают учитель и учащиеся.
Объявление оценок за урок
Домашнее задание
Преподаватель-организатор НВП: Игисенов Г.Е.
Г) зажигательнаяпр1 – замедлитерывшрираЗАПАЛ УДЗль