Разработка краткосрочного плана урока: Химическое равновесие и условия его смещения, константа равновесия, принцип Ле Шателье-Брауна


Дата: Класс: 10 Урок: 30
Тема урока Химическое равновесие и условия его смещения, константа равновесия, принцип Ле Шателье-Брауна, понятие о ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана..
Цели обучения
с середины плана
Учащиеся должны: Знать:
- роль радиоактивных веществ в энергетическом потенциале.
Уметь:
добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
Цели урокаВ соответствии с темой урока учащиеся смогут:
- обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, теорий в контексте изучения о радиоактивных веществах и ядерных реакциях.
- сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы.
- показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических фактов.
Предметная лексика и терминология радиоактивные вещества, радиоактивность, ядерные реакции.
Предыдущее обучение: Тепловой эффект химической реакции и его значение. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
эффекта реакции; вычисление изменения скорости реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры; примеры на смещение химического равновесия от изменения концентрации, температуры и давления; Катализаторы и ингибиторы. Катализ: гомогенный и гетерогенный. Развитие науки каталитической химии в Казахстане. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип ЛеШателье-Брауна.
Д/З § 3.1-3.12 повторить
Ход урока:
Стадии урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Начало урока
3 мин
1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.
1.2.Психологический настрой (учитель).
1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды.
1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания. Выступление дежурного.
Настраиваются психологически.
Разбивка на группы по приёму «6 шляп мышления»
Выбор спикера группы.
Основная часть урока. (Основные направления деятельности)
35 мин
Учитель даёт задания, консультирует, координирует работу учащихся , стимулирует деятельность, учувствует экспертом.
1. Вводное слово учителя.  Перспектива на урок.
2. Ассоциации к понятию «Радиация».
Фронтальная устная работа, учитель пишет ассоциации на доске в виде кластера.
3. Защита задания на опережение по теме «Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана», по приёму «6 шляп мышления».
1. Слушают, делают записи в тетрадях, даты, темы урока.
2. Фронтальная устная работа, учащиеся вспоминают ассоциации к понятию «Радиация».
3. Групповая работа, учащиеся презентуют заранее подготовленный материал для всей аудитории по приёму «6 шляп мышления» по основной теме урока.
1 группа – Белая шляпа, имена, открытие, распространение.
2 группа – Жёлтая шляпа, положительная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.
3 группа – Чёрная шляпа, отрицательная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.
4 группа – Красная шляпа, эмоции, лозунги.
5 группа – Зелёная шляпа, творчество, применение радиоактивных элементов и ядерных реакций в мире.
6 группа – Синяя шляпа - обобщение, синквейн, стихотворение, эссе.
Презентация подготовленного материала для всей аудитории
Критерии:
Крит 0 1 2 3
1 2 3 5» - 9б+ «4» - 6-8б+. «3» - 3-5б+
1. Содержательность – объём (без дополнений учеников и учителя), понятность, новизна)
2. Презентация.
3. Активность ( все выступают в группе, голос, речь, жесты).
Учащиеся слушают и делают записи в тетрадях.
Повторительно – обобщающий момент
5 мин
Рефлексия «Мишень».
1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности педагога; 4-й сектор — оценка своей деятельности

Рефлексивно – оценочный этап
3 мин Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки.
Выставляет оценки в журнал. Дают самооценку, взаимооценку между группами.
Назвать лидеров урока. Салют хлопков.
Назвать лидера группу. Салют хлопков.
Запись Д/З в дневник.