Эссе«Мои впечатления о прохождении курса по совместной программе Назарбаев интеллектуальной школы и Кембриджского университета.»


-563245-167640 «Мои впечатления о прохождении курса по совместной программе Назарбаев интеллектуальной школы и Кембриджского университета.»Учитель казахского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная средняя школа №4» города Шемонаиха ВКО Республики КазахстанТотекина Н.А.
Курсы 3 (базового) уровня в рамках повышения квалификации казахстанских педагогов в новом формате на основе лучшей мировой практики был организован Министерством образования и науки Республики Казахстан. Данная программа разработана совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Проходив практику поняла, что ключевой фигурой в организации и проведении учебного процесса является УЧИТЕЛЬ. В современной школе учитель является направляющим, а ученики сами , через разные стратегии и идеям 7 модулей данной Программы добывают знания. При проведении консультирования одна коллега говорила, что если в традиционной школе учителя детям давали пищу только для проглатывания, то в новом формате ученики сами, как птенцы должны добывать пищу, т.е знания. Учитель сегодня работает совместно с учащимися, является равноправным партнером в работе.
Проходя практику в школе, применяя разные стратегии взглянула на свои уроки новыми глазами. Эти подходы понравились и детям. Заинтересовались и коллеги.
О своих впечатлениях я расскажу вам в сравнении между тем, что я делала раньше, и как я буду теперь планировать свои уроки.
Раньше особой подготовки я не осуществляла: писала планы, использовала в основном только материалы учебника и материалы из дополнительной литературы. Сейчас, когда мы изучили идеи семи модулей, подготовка к одному такому уроку занимала очень много времени,так как я работаю в начальных классах постаралась планировать уроки с учетом возрастных особенностей учащихся.
Каждый урок начинаетсяся с психологического, позитивного настроя к уроку. Детям очень нравятся музыкальные физминутки, «круг радости»,тренинг «Светофор». В начале урока обязательно сообщаю о критериях оценивания работы на уроке. Заметно повысилась мотивация к обучению.На уроке стали говорить и активно работать даже «слабые» учащиеся.
Мои уроки им очень нравятся, здесь они могут раскрепоститься и почувствовать себя свободней и в классе создается атмосфера доверия и сотрудничества. Каждый ученик- индивидуален, и мы должны общаясь с детьми, учитывать этот факт и создать все условия, чтобы наши ученики чувствовали себя комфортно на любом уроке.
Стереотип «все дети делятся на способных и неспособных» наверное, исчезает. Раньше в классе в ходе урока я опиралась на «сильных» учеников, а те, у которых была слабая мотивация к обучению просто отсиживались. Теперь я знаю, что каждый ребенок уникален по-своему, только нужно правильно найти к нему подход, чтобы он смог раскрыть себя и показать свои возможности.
Сделали первые шаги к формативному оцениванию- взаимооценке, самооцениванию. Пока не получается так, как надо. Но со временем все получится.Я не жалею, что прошла эти курсы, применяю на практике полученные знания.Новые подходы к обучению, развитие критического мышления, оценивание в обучении, идеи всех 7 модулей будут и впредь моими первыми помощниками в работе.