Тема урока: «Ведение мяча шагом и бегом (прямо), низкий, высокий отскок».


План-конспект открытого урока по физической культуре в 7-м классе по разделу « Баскетбол»
Дата проведения: 28.10.2016
Тема урока: «Ведение мяча шагом и бегом (прямо), низкий, высокий отскок».
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
 Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 15 мин.
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
1. Построение. Приветствие. Доклад физорга. Сообщение задач урока.
1 мин.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья.
2. Ходьба.
Разновидности ходьбы: руки в стороны ладони в верх, руки вперед ладонями в верх, руки за голову локти развернуты, руки в верх ходьба на носках повороты тела в право в лево, руки на поясе ходьба на пятках.
3. Бег:
равномерный;
по диагонале;
змейкой;
передвижение приставным шагом правым боком:
передвижение приставным шагом левым боком;
4. Упражнения на восстановления дыхания в движении.
5. Перестроение.
30 сек.
1–2 руки вверх — вдох.3–4 опуститься, руки вниз — выдох.Перестроение через центр в колонну по два. Дистанция, интервал 2 м.
Организовать класс для проведения разминки.
6. ОРУ на месте:
1 мин.
Форма организации — фронтальная,способ выполнения — раздельный,прием — «зеркальный».
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4)I. И.П. 1) И.п.: руки на пояс, наклоны головы
1-влево;
2-вправо;
3 вперед;
4-назад.
2) И.п.: руки на пояс, круговые движения головы:
1-4 влево;
5-8  вправо.
3) И.П. 1 — наклон головы вперед; 2 — и.п.;3 — наклон головы назад; 4 — и.п.5 — поворот головы налево; 6 — и.п.7 — поворот головы направо. 8 — и.п.
4)И.п. руки к плечам:
1-4 круговые движения рук вперед;
1-4 круговые движения рук назад.
5) И.п. руки согнуты в локтях:
1-4 круговое вращение согнутых рук  вперед;
1-4 круговое вращение согнутых рук  вперед;
6)И.п.- руки в замок за голову:
1-поворот туловища вправо;
2-и.п.
3- поворот туловища влево;
4 и.п.
7)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:
1-наклон к правой ноге;
2-и. п.
3-наклон к левой ноге;
4-и.п.
8)И.п. руки вперед ладонями вниз:
1-мах правой к левой руке;
2-и.п.
3- мах левой  к правой руке;
4-и.п.
9) приседания;
10) прыжки.
«Класс! Кругом на свое место шагом марш!»
Основная часть 25-27 мин.
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
7. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:
а) ведение мяча в заданном ритме отскока:
боковая линия — высокий отскок с ускорением;
лицевая линия — средний отскок;
боковая линия — низкий отскок с минимальной скоростью;
лицевая линия — средний отскок.
б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
в) челночный бег с ведением мяча.
Перестроение.
7 мин.

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!»
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.
Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3–4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.
Совершенствовать технику приемов баскетбола.
8. Учебная игра. 9. Перестроение в колонну по одному. 10-12 мин.
Заключительная часть 3-5 мин.
10. Комплекс дыхательных упражнений:
И.П. — стойка ноги врозь
вдох — руки вверх в стороны
выдох — спереди надавить ладонями на нижние ребра;
вдох — руки вверх в стороны
выдох — сзади надавить ладонями на нижние ребра;
вдох — наклон головы назад
выдох — наклон головы вперед со звуком
ж — ж — ж…
вдох — руки вверх в стороны
выдох — притянуть руками грудь к коленям.
11. Подведение итогов урока.Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук ж — ж — ж.
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Отметить активное участие обучающихся.
Домашнее задание: Повторить комплекс дыхательных упражнений. Вспомнить при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.