Открытый урок по физической культуре на тему Бросок мяча с шагом в баскетболе


Открытый урок по баскетболу.
Класс: 3
Тема урока: Бросок мяча с шагом.
Задачи:
совершенствование техники ведения мяча с изменением направления; передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча;
разучитьтехнику броска мяча с шагом одной рукой от груди;
развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
воспитание коллективизма, товарищества, внимания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, стойки.
Содержание учебного материала О.М.У.
I часть. Подготовительная (10-15 мин)
1. Построение, сообщение задач урока (1 мин)
2. Строевые упражнения (30 сек)
3. Ходьба (2 мин):
на носках, руки вверх;
на пятках, руки за спину;
перекатом с пятки на носок;
с высоким подниманием бедра. Построение по боковой линии волейбольной площадки. Сообщить задачи урока.
Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
Обратить внимание на осанку.
4. Бег (2 мин):
по диагонали;
змейкой;
спиной вперед;
приставными шагами.
Общеразвивающие упражнения в движении шагом:Упр. 1 И.п. – руки в стороны.На 4 шага вперед – 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу. (5-6 раз)Упр. 2. – И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь.На шаг левой вперед-руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. (4-5 раз)Упр. 3 – И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены наружу.На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо. (5-7 раз) Упр. 4 – И.п. – руки перед грудью.На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибания руки ладонями кверху.( 5-7 раз)
Упр. 5 – И.п. – левая рука вверх.На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. (5-6 раз)Упр.6 – И.п. – руки к плечам.На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу (5-6 раз). Во время бега дистанция два метра. Обратить внимание на правильную работу ног и рук, следить за осанкой и дыханием.
Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр. 1)Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр. 2)При наклоне смотреть на кисти рук. (упр. 3)Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр. 4)Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. (упр. 5)Выполнять с максимальной амплитудой движений.(упр. 6)
Перестроение в две шеренги. Учащиеся строятся в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки.
ОРУ в игре «Смена мест» (4-5 мин) Во время выполнения упражнения по свистку учащиеся меняются местами, при смене мест не допускать столкновений.

II часть. Основная (25-30 мин)
1. Бросок мячас шагом (4-5 мин)
   а) броскив парах на месте:
двумя руками от груди;
одной рукой от плеча;. Обратить внимание на правильное ИП, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.
2. Ведение (4 – 5 мин):
ведение на месте правой, левой рукой, ловля, передача от груди;
ведение на месте левой, правой рукой, ловля, передача одной от плеча (правой или левой);
ведение в измененные направления. Ученики, стоя в двух шеренгах на боковых линиях, выполняют задание по сигналу: сначала одна шеренга, потом другая.

Ведение с обводкой партнера, остановка, поворот, передача от груди (от плеча).
3. Эстафеты с ведением мяча  (4-5 мин)
- с обводкой обручей
- «змейкой»
5. Подвижная игра «Мяч в обруч» (5-6 мин) Итоги игры подводятся по количествузаброшенных мячей.
III часть. Заключительная (3-5 мин)
1.Игра «Не дай мяч водящему» (3 мин) Игроки становятся по кругу, водящий в центр. По сигналу игроки начинают броски друг другу не давая осалить мяч водящему.
2. Построение, подведение итогов урока (2 мин) Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся.