Совершенствование партнерских отношений с родителями посредством информационно-коммуникативных технологий

Совершенствование партнерских отношений с родителями посредством информационно-коммуникативных технологий.

На современном этапе развития образования в соответствии с целями ФГОС ДО необходимо обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования детей.
Современные родители ежедневно пользуются различными гаджетами, являются активными пользователями социальных сетей, поэтому для них удобнее и понятнее, когда закрепляющие упражнения приходят по электронной почте. Это дает возможность воспользоваться обратной связью с педагогом для уточнения и пояснения задания в максимально короткие сроки, не выходя из дома.
Предлагаем вашему вниманию серию статей из опыта работы по совершенствованию партнерских отношений с родителями посредством информационных технологий.

Тема Моя семья.
Вместе с ребенком составьте рассказ. Выучите его.
Фамилия, имя, отчество, профессия и место работы родителей.
Как зовут братьев (сестер), бабушек, дедушек.
Кто самый старший (младший) в вашей семье.
Какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Кто чаще всего готовит в вашей семье? Назовите любимое блюдо семьи.
Как любят отдыхать члены вашей семьи.
Нарисуйте вместе с ребенком вашу семью.

Тема Почта.
Покажите ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму. Прочитайте, откуда пришло письмо, телеграмма. Расскажите, как письма и телеграммы попадают в дом из другого города. Покажите, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опускают в почтовый ящик.
Расскажите о профессиях работников почты. Вместе с ребенком сходите на почту, обратите внимание на труд почтовых работников.

Тема : Мой город.
Вместе с ребенком составьте рассказ по вопросам.
Как называется город, в котором ты живешь?
Почему он так называется?
Где находится любимое место твоей семьи в родном городе?
Как оно называется? Почему?
Почему ты и члены твоей семьи любят там бывать?
Нарисуйте (на отдельном листе), или принесите
этого места.


Тема День Защитника Отечества
Вместе с ребенком составьте рассказ.
Принесите фото папы или дедушки в военной форме.
«Как я служил в армии»
- Когда это было? Сколько лет прошло.
- Где проходил службу?
- В каких войсках?
- Назовите воинское звание.
Как Вы считаете, почему каждый мужчина должен пройти службу в армии родной страны?

Тема: Мамин праздник
Вместе с ребенком составьте рассказ.
Принесите фото мамы.
План рассказа:
- Как зовут твою маму (имя, отчество) .
- Где она работает, кем?
- За что мама любит свою работу?
- Как твоя мама любит отдыхать?
- Как ты помогаешь своей маме.

Тема: Космос.
Расскажите ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов, космической техники. Расскажите о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.
Объясните ребенку значение слов:
ВЗЛЕТ, ПОСАДКА, СТАРТ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ.
Познакомьте ребенка с многозначным словом ЗЕМЛЯ.
Одно и то же слово «земля» обозначает и планету, и почву – землю на которой выращивают растения, и берег – землю, куда причаливают корабли.
Придумать и выучить с этими словами предложения.
Выучить слова-родственники к слову ЗЕМЛЯ. С каждым словом придумать и выучить предложения (земляника, земляной, подземелье, подземный, землянка, Земляне).
Выучить рассказ.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда, ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.