Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) 9 класс. Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вяткинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО директор школы
Протокол № 1 от Бурцева О.А.___________
«__» _________ 2016 г. приказ № 48 от 01.09.2016 г.
Руководитель МО:
Квасова А.В. _________



Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание»
для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)
(34 часа)
9 класс

Составитель:
Бурцева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания



Вяткино, 2016 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитииVIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ №29/2065-п от 10. 04. 2002 г.
· программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Цель:
создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
- Получение элементарных знаний о праве, Законодательстве РФ, правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;
- Установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
- социально-полезное поведение личности, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации прав и свобод, ответственном выполнении обязанностей гражданина.
Формирование правовой культуры учащихся с нарушением интеллекта – задача сложная, требующая длительного времени, использования специальных средств и методов.
Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.
Место учебного предмета «Обществознание»
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
Что такое государство?
Что такое право?
Виды правовой ответственности.
Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
Основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти.

Содержание учебного предмета
Повторение 2 ч.
Раздел 3. Права и обязанности гражданина России (22 часа)
Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические,
социальные, гражданские, политические, культурные.
Труд и т рудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина
труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные
права и ответственность несовершеннолетних.
Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных
отношений. Этика
семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные
права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых
отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.
Политические права и свободы.
Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их
место в современном мире. Свобода совести.
Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда
пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.
Раздел 4. Основы уголовного права(8ч)
Понятие уголовного права. Преступления наиболее
опасные преступления. Понятие подстрекатель,
наводчик, участник, исполнитель, пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении.
Наказания и его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность
несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его наказание. Правосудие.
Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении
защиты граждан, охране правопорядка.
Повторение (2 ч.)








Информационно-образовательный ресурс

Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждено приказом № 29-а от 25.05.2016 г.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «Обществоведение»).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Персональный компьютер.
2. Колонки.
3. Мультимедийный   проектор.
4. Экран
























Урочно-тематическое планирование
№ по п\п

Тема урока
Коли
чество
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Повторение 2 ч.

1
Повторение пройденного в 8 классе
1
Решение ситуативных задач. Выполнение тестовых заданий. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


2
Свобода в деятельности человека
1
Составление сравнительной таблицы. Решение ситуативных задач. Анализ
рассказа с целью оценки поступков главных героев.

Права и обязанности гражданина России 22 ч.

3
Ответственность государства перед гражданами
1
Написание краткого конспекта. Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев.

4
Основные конституционные права человека в Российской Федерации
1
Составление памятки. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


5
Основы трудового права. Труд и трудовые отношения
1
Составление сравнительной таблицы. Составление вопросов к тексту, ответы на них.

6
Право на труд. Трудолюбие как моральная категория.
1
Составление опорной таблицы. Решение ситуативных задач. Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев.

7
Дисциплина труда.
1
Составление памятки. Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев.

8
Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних
1
Написание краткого конспекта. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


9
Трудовая книжка
1
Решение ситуативных задач.

10
Перемещение по работе. Причины перемещения.
1
Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев.

11
Виды наказания за нарушения в работе
1
Написание краткого конспекта. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


12
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?
1
Составление опорной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.

13
Имущественные права и ответственность несовершеннолетних
1
Написание краткого конспекта. Составление сравнительной таблицы. Решение ситуативных задач.

14
Основы семейного права
1
Составление памятки. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


15
Роль семьи в жизни человека и общества
1
Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев. Составление опорной таблицы

16
Правовые основы семейно- брачных отношений
1
Написание краткого конспекта.

17
Этика семейных отношений
1
Составление опорной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


18
Права ребенка. Декларация прав ребёнка.
1
Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев. Составление памятки. Объяснять смысл основных понятий, терминов.

19
Социальные права человека. Жилищные права.
1
Написание краткого конспекта. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


20
Право на медицинское обслуживание
1
Составление памятки. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


21
Право на социальное обеспечение.
1
Написание краткого конспекта. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


22
Политические права и свободы. Свобода совести
1
Составление сравнительной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


23
Право на образование. Система образования в РФ.
1
Составление опорной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


24
Тестирование по разделу: «Права и обязанности гражданина России.
1
Индивидуальное выполнение тестовых заданий

Основы уголовного права 8 ч.

25
Понятие уголовного права. Преступления. Опасные преступления.
1
Составление опорной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


26
Причины преступлений
1
Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев. Решение ситуативных задач.

27
Уголовная ответственность. Наказания и его цели.
1
Составление памятки. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


28
Ответственность несовершеннолетних. Принудительные меры.
1
Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев. Решение ситуативных задач.

29
Правоохранительные органы в РФ. Суд, его назначение. Правосудие .
1
Составление памятки. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Объяснять смысл основных понятий, терминов.


30
Прокуратура. Роль прокурора. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан и охране правопорядка.
1
Составление опорной таблицы. Составление вопросов к тексту, ответы на них.

31
Конституционный суд. Адвокатура.
1
Составление сравнительной таблицы. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы.


32
Тестирование по разделу: «Основы уголовного права»
1
Индивидуальное выполнение тестовых заданий.

33-34
Повторение

Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. Индивидуальное выполнение тестовых заданий.






15