Конспект НОД На помощь Машеньке


Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
« На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:   «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».
         социализация (игра « Что, куда положить?»);
        художественное творчество (нарисовать лучики солнышку);
        музыка (звучание тихой, спокойной музыки);
        чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);
         коммуникация ( диалог воспитатель-ребенок);
        физическая культура (физминутка);
         познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).
 Возрастная категория: вторая младшая группа
 Цель: развитие  речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.
 Задачи:
Воспитательные:
        Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)
        Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)
        Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)
        Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)
 
Образовательные:
        Учить детей отвечать на поставленные  вопросы. («Познание»)
         Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики). («Художественное творчество»)
         Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)
        Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)
 
Развивающие:
        Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)
        Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)
         Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)
 
Развивающая среда,  демонстрационный материал и оборудование:
        Компьютер, экран, проектор.
        Мультимедийная презентация.
        Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.
        Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.
        Грибочки, шишки (по количеству детей)
        Две корзинки.
        Д/и «Куда, что положить?»
         Письмо.
        Кукла Маша.
        Солнышко.
        Домик
         Гуашь, кисточки.
        Лесная полянка - ёлочки, деревья.
        Корзина с яблоками.
        Звучит тихая, спокойная музыка.
 Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо
Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель:  Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка  принесла нам письмо.  (читают)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. (слайд№1)
 А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) . (слайд№2)
Поезд привез всех в лес. . (слайд№3)
Подходим к домику, где живет солнышко.
Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.
Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)
Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас.  Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. . (слайд№4) . (слайд№5)
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.
И спрашивают не видала ли она Машеньку? . (слайд№6)
 Белочка просыпала шишки и грибочки.  Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные  корзинки грибы и шишки.  (слайд№7)
 Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше).  (слайд№6)
Подходят к елочкам, там сидят ёжи. . (слайд№8,№9)
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)
Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)
Тогда в путь.  Физминутка:  (слайд№10)
                         Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)
                         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
                         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
                         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
                         Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)
                         Убегают, убегают
                         Только пяточки сверкают.  (слайд№11)
Дети попадают на полянку, где живут зайчата.  (слайд№12)
Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)
А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)
Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? . (слайд№13)
Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. . (слайд№14)  (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).
Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками  (стоит корзина с яблоками) . (слайд№15).
Скажем всем спасибо и  до свидания.