конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы компенсирующей направленности


Программные задачи занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Обучающие:
учить детей делить предмет на равные части, правильно обозначать части целого, соотносить целое и части, размера частей; закрепить у детей представление об образовании числа 6, упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда названий геометрических фигур;
Развивающие;
учить детей пользоваться контекстной речью, развивать способность
понимать значения изучаемых элементов языка в побудительных,
вопросительных, повествовательных формах речи; отрабатывать грамматические формы математического термина; учить выстраивать связные высказывания, отрабатывать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
1.Организационный момент:- Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли посмотреть на вас повзрослевших, подросших, которым уже скоро в школу. А теперь дети подойдите, пожалуйста, ко мне. Неделю назад у нас была экскурсия на кухню нашего детского сада. Посмотрите на эту фотографию.- Узнаёте ли вы этих людей? (Это повара детского сада ) -Кто стоит справа от плиты ? (Раиса Егоровна )- Кто стоит слева от плиты ? (Наталья Геннадьевна)-Как вы думаете ,трудная или лёгкая работа у поваров ?-Да , трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете , нужна ли повару математика? (Ответы детей .)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.- Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.Я вас всех приглашаю на эту кухню. Но находиться без специальной одежды на кухне нельзя, поэтому все наденем белые колпаки. А теперь: Повертелись, покрутились И в поваров все превратились…!
Практический этап.
(Обращаю внимание на стол ) - Ой, сколько здесь разной посуды !Смотрите , есть тарелки глубокие , а есть ,наоборот , какие ?- мелкие.. (перечисляю посуду ). А теперь давайте поиграем ,я буду говорить об одном предмете ,а вы скажите о 5 таких же предметах : (выставляю цифру 5 ) одна глубокая тарелка– пять глубоких тарелок. 1 короткий нож –пять коротких ножей 1 высокий стакан - 5 высоких стаканов 1 широкая вилка– пять широких вилок- Ребята , посмотрите, а здесь повара уже приготовили овощи для борща..Давайте их пересчитаем.( 5 свёкол , 4 морковки , 4 луковицы на полочках )-Аня, пересчитай ,пожалуйста ,свёклу.(счёт одна свёкла , две свёклы…всего 5 свёкол )Обозначим количество цифрой ..Дима, выбери нужную цифру (5 )- Саша, пересчитай ,пожалуйста , морковки.(одна морковка, две морковки…всего 4 морковки) Маша, обозначь количество морковок цифрой (4) Почему?- Ангелина, чего больше , свёкол или морковок ?... Почему ?- Даня , чего меньше свёкол или морковок…Почему? (потому что их 4)На сколько 5 больше четырёх ? На сколько 4 меньше 5 ?- А вот здесь на полке лежат ещё луковицы .Посчитай их Костя.(4)Что вы можете сказать о количестве луковиц и морковок ? (луковиц и морковок поровну, одинаково, по4, сколько морковок, столько же луковиц) .Овощи для борща пересчитали. А теперь присядьте за этот стол. - Лиза , что лежит на подносах ? (На подносах лежат ягоды ) Как вы думаете, что можно из них приготовить ? (Из ягод можно сварить компот .)Сейчас я предлагаю вам ,маленьким поварам , сварить компот из двух видов ягод. Варить будем вот в этих особенных кастрюлях. Какая цифра на них изображена ? (цифра 6 )Это обозначает, что там должно быть только 6 разных ягод. Пожалуйста, приступайте к работе.(хожу ,смотрю)- Маша, расскажи , как ты приготовила свой компот ? (я взяла 3 виноградинки и 3 клубнички) и т. д. 5+1 4+2 3+3 (вывесить таблицу о составе числа 6 )- Ребята , повара стараются вас кормить вкусными борщами, сладкими компотами , и поэтому наши детки так быстро растут. Посмотрите на Аню , Ангелину и Даню. Кто из них самый высокий ? Кто самый низкий ? А что вы скажите про Ангелину ? ( она ниже Ани , но выше Дани ).Вот чтобы вам ещё подрасти к школе советую есть манную кашу.- Физ .минутка «Манная каша»- Дети, мне, кажется, что очень вкусно где- то пахнет! Да это здесь печётся вкусный пирог ! Вижу ,что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.Давайте включим обратный отсчёт от 10 . Итак , 10 ,9 ,8 ,7 ,6 ,5 ,4 ,3,2 1А вот и пирог !!! Нам , наверное ,хочется каждому отведать кусочек пирога.Чтобы никто не обиделся , нам надо разделить его на всех. Лиза , посчитай, сколько нас всего.(8)Значит пирог мы будем делить на сколько частей?(8)-Сначала я разрежу его пополам. Сколько получилось половинок (2). Что больше, что меньше? Потом делю на 4 ,спрашиваю ,что больше ,меньше. Затем на 8 частей. Посчитай те , всем ли хватит пирога ? Что больше ¼ или 1/8 часть.Пусть пока пирог остывает, а я хочу сказать вам вот что. За то , что повара разрешили нам похозяйничать на кухне, предлагаю украситьгеометрическими фигурами для них салфетки. Пройдите за это стол, возьмите салфетки , фломастеры.в верхнем правом углу поставим 3 точки в верхнем левом углу треугольникв нижнем правом углу квадратв нижнем левом углу прямоугольник в середине салфетки нарисуем круг Вижу ,что салфетки стали ярче, интереснее.- Лиза ,где у тебя разместился квадрат?- Костя , в каком углу оказались 3 точки?-Дима ,какая фигура стоит в нижнем левом углу.
Оценочный этап- И так, мы сегодня были в роли поваров на кухне. Какую работу мы с вами выполняли (сравнивали посуду ,считали овощи и ягоды , делили пирог на равные части , геометрическими фигурами украшали салфетки ). - Так нужна ли математика поварам ? ( Очень нужна)Да , повар должен обладать великолепной памятью , уметь считать,сравнивать , прибавлять ,уменьшать.А вы, дети, меня порадовали. Показали свои знания и умения в математике: умеете пользоваться прямым и обратным счетом ,знаете геометрические фигуры ,умеете делить на части и сравнивать. А теперь нам пора в группу ,Игрушки теперь скучают без вас . Давайте снимем колпаки ,возьмём наш пирог и компот и пойдём в свою группу Знают повара секреты Приготовленья вкусных блюд Спасибо скажем им за это Быть поваром – нелёгкий труд. Спасибо всем ! До свидания.!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Нужна ли поварам математика»
Подготовила: воспитатель I категории
Г.А. Давыдова