Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему В гости к Федоре


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 6 до 7 лет)
НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К ФЕДОРЕ»
СОСТАВИТЕЛЬ:
ИВАНИЦА А.В.

СУРГУТ, 2015
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Непрерывно-образовательная деятельность: «Окружающий мир».
Тема: «В гости в Федоре»
Цель: расширять и уточнять знания детей о посуде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которого она изготовлена; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Коррекционно-развивающие. Развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Коррекционно-речевая задача. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда». Учить образовывать прилагательные от существительных, работать с относительными прилагательными.
Словарь: посуда столовая, кухонная, чайная (её название), детали, части, донце, края, стенка, крышка, ручка и т.д.Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Посуда», наборы детской посуды, книга К. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа:
беседы о посуде;
рассматривание иллюстраций;
дидактические игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
План НОД
Введение в НОД. Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Дидактическая задача: активизировать внимание детей.
Беседа о посуде.
Дидактическая задача: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)
Какие предметы посуды вы еще знаете?
Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)
В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
Как называется эта посуда? (Кухонная.)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
Как называется эта посуда? (Чайная.)
А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая.)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.) Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется – сервиз.
Упражнение «Назови детали и части посуды».
Дидактическая задача: закрепить знания детей о деталях и частях посуды.
Выставляются предметы посуды.
а)кастрюля с крышкой.
Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)
б) чайник, стакан.
Рассказ педагога.
Дидактическая задача: обобщить знания детей о материалах, из которого посуда изготовлена. Развивать познавательный интерес детей.
Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.
Упражнение «Какая посуда?»
Дидактическая задача: образование прилагательных от существительного.
Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна, глины и т.д.)Упражнение «Делим на группы»
Дидактическая задача: закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная.
- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал.
- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой? (Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают). - После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на третью полку – чайную, на вторую – столовую, на верхнюю – столовые приборы.Итог.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос — делают большой круг.
Он посуду нам принес.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали-
Так мы маме помогали.