Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Федоре» для д


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132 г. Тюмени

Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«Поможем Федоре»
для детей второй младшей группы группы.

Воспитатель первой категории
Маренина Т.А.

Тюмень, 2016г.
Познавательно-речевое направление.
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Познание»
Цель: Формировать элементарные представления
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей в названии посуды, её многообразием назначением. Учить диалогической речи, отвечать на вопросы; передавать в лепке выразительный образ, создавая узор на блюдце.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь и мышление детей; зрительное внимание и творческое воображение; общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закреплять навыки работы с солёным тестом.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать желание помочь человеку.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Художественное - эстетическое творчество.
Словарная работа:
Чашка, блюдце, чайник, кастрюля, самовар
Предварительная работа:
чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа на тему: «Какая бывает посуда»
Материал:
пластилин, стеки, тряпочки для рук, доски для раскатывания пластилина; предметы кухонной посуды; предметные картинки с изображением посуды.
Форма проведения: совместная деятельность.
НОД:
В группу входит воспитатель в костюме бабушки Федоры, плачет и приговаривает:
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Ребята, вы узнали кто я? Из какой сказки я пришла?
- А что со мной случилось? (убежала посуда) Слайд.
Федора: А вы знаете, почему это произошло? (Ответы детей).
- А вы знаете, что такое посуда? Для чего она нужна?
Посмотрим, какая посуда убежала от меня: Слайды.
Федора: Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Ребятки, куда она могла убежать? (В лес.) А поможете, мне её найти в лесу?
Оденемся потеплее и отправимся в путь.
Физминутка: «Оденемся на прогулку».
На дворе белым бело...
Сколько снегу намело!
Девчонки и мальчишки
Надевают все штанишки.
Надевают свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шапочку не забываем.
Шубку, тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Валенки на ножки -
Бегать по дорожкам!
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!
«В лесу» стоят ёлочки, под каждой спрятана посуда.
По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг — 10с.) Вот полянка, вот и лес, Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес) А в лесу хорошо, Очень дышится легко. Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом: глубокий вдох - плавный выдох.) Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. (Присесть)
Ёлочка №1 – спрятан поднос с чашками, блюдцами и ложками.
Физкультминутка.
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот какие ложки:
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд).
Идём дальше!
Здесь дорожка не простая, А на ней белым бело... Сколько снегу намело! По сугробам мы шагаем, Выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем, И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15 с.) Вот пошел снегопад, снегу каждый очень рад, На носочки мы встаем, тихо-тихо все идем. (Ходьба на носках).
Подошли к ёлочке.
Ёлочка №2 – стоит необычный снеговик.
Федора: Снеговик, ты не видел мой чайник? Видел и даже скажет, где он, если мы сейчас его изобразим.
Растяжка: «Снеговик».
Федора: Вот и мой любимый чайник, стоит на печке, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?
Дыхательная гимнастика: «Чайник кипит».
Федора: «Вот какие вы молодцы, нашли всё, что искали!»
Ребята, смотрите, нам снеговик дарит конверт, посмотрим, что в нём?
Конверт с изображением блюдец.
Ребята, чтобы блюдца стали, праздничными, что для этого надо сделать?
Правильно, выложить узор.
Нам пора возвращаться в д/с, в свою группу, где мы с вами будем украшать блюдца. Скажем снеговику до свидания!
Дети возвращаются в д/с, под музыку зимнего леса!