Конспект занятия Королевство красок на тему Использование нетрадиционных техник рисования и декоративно-прикладного искусства как средство формирования и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.













Тема: «Королевство красок»

Конспект образовательной деятельности











Подготовила: Зоря-Вализер Ю.В.





2014 г.

Программное содержание:
-стабилизация эмоционального фона
-формирование навыков экспериментирования с песком
-обогащение тактильного опыта
-развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
-развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре
-воспитывать аккуратность
-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мыльная основа, наборы поворежек, микроволновая печь, салфетки, красители пищевые, цветной песок, белый картон, клей ПВА.


Ход образовательной деятельности:

-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, они пришли посмотреть, какие вы красивые, умные, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
-ребята а вы помните ,мы с вами зимой были в Королевстве Красок!
-Да, помним!
-Давайте свяжемся с ними по скайпу и узнаем как они поживают!
(Включается проэктор. Идет видео «краска» коричневого цвета сидит плачет.)
-Что у вас произошло?
-Случилось несчастье, пришла клякса и перемешала все краски! Нам нужна помощь!!! Мы хотим обрести свой цвет!
-Ребята давайте поможем краскам обрести цвет?!
-Да, поможем!
-Ребята, а как мы победим кляксу? Клякса это что?
-клякса это грязное пятно!
-Как можно избавиться от грязного пятна?
-Отмыть!
-А чем же мы его отмоем, что нам нужно?
-Мыло!
-Тогда давайте мы с вами изготовим мыло!
-Давайте!
-Для этого нам потребуется мыльная основа, что еще? Микроволновая печь. (с.р.)
-Пока мыльная основа растапливается в микроволновой печи мы с вами садимся на стульчики и разомнем ваши пальчики.




Пальчиковая гимнастика «Яркие цветы

Наши яркие цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.

А сейчас мы с вами выберем какого цвета мыло, каждый из вас будет делать (красный, синий, желтый)
(Изготавливаем мыло.)
-А, пока мыло застывает давайте поиграем в игру «Бабочки», сейчас мы с вами наденем шапочки с усиками и превратимся в бабочек.
(Во время подготовки к игре, каждому ребенку задается вопрос:- Ты какого цвета бабочка? (Цвет бабочки зависит от цвета шапочки.)
Ответы детей.
Ой, какие красивые бабочки, скажите, днем бабочки, что делают?
-Летают.
А, ночью?
-Спят.
-Правильно. Когда я буду говорить «день», бабочки летают, а как только я скажу «ночь» бабочки должны опуститься на цветок такого же цвета, как ваша шапочка. (игру повторить 2-3 раза меняя местоположение цветов.)
(Пока снимаем шапочки.)
-Вот какие молодцы очень внимательные были бабочки, не ошибались каждая бабочка нашла свой цветок.
-Ну, что ребята, давайте проверим застыло ли наше мыло.
(достаем мыло из формочек.)

Включается проэктор.
Клякса кричит:- Ой, они изготовили мыло! Сейчас меня отмоют, я, убегаю!..
(заставка «Королевство красок».)
-Ну вот, клякса повержена, а что бы в Королевстве Красок стало еще веселее, давайте нарисуем, для жителей «Королевства» цветы.
-Давайте!
-Ребята, а отгадайте загадку:
Если ты его отыщшешь
Нарисуешь, все, что хочешь
Солнце, горы, сосны, пляж
Что же это, (карандаш)
-Ребята, а чем еще можно рисовать?
-(ответы детей)
-Как много всего, чем можно рисовать! Но мы с вами сегодня будем рисовать ни красками, ни карандашами а, знаете чем, цветным песком, посмотрите какой у меня получился цветок, хотите такой сделать?!
-Да!
( На мольберте 3 картинки, 1-контур цветка, 2- цветок с закрашенными песком лепестками, 3- готовый рисунок. Объяснение хода выполнения работы.)
-ребята, вам понравились цветы которые мы нарисовали цветным песком?
-Да!
-Какие красивые у нас получились цветы, а как еще можно сказать, какие цветы?
-(ответы детей- нежные, яркие, удивительные и т.д.)
-А теперь нам надо отправить их по электронной почте в Королевство Красок

(закладываем рисунки в сканер , на прэкторе появляется цветок на фоне Королевства Красок.)
-Ой, ребята, посмотрите наши цветы уже появились в Королевстве Красок.

Включаются проэктор - демонстрируется салют.
-Ребята, посмотрите как, жители Королевства Красок рады, что мы помогли им избавится от кляксы и подарили им такие красивые цветы, Королевство красок снова сияет своими яркими красками
-Ребята, а вам, понравилось, то чем мы сегодня занимались?
-(ответы детей)
-А, что больше?
-(ответы детей)
-Мы с вами сегодня так много сделали, мыло, что бы отмыть кляксу, нарисовали цветным песком яркие, сказочные цветы и вы со всем этим так хорошо справились, вы были молодцы!!!
(Сигнал принтера)
-Ой, что это? К нам пришла посылка по электронной почте (открываем, достаем письмо, читаем: «Спасибо, за то, что вы помогли нам. Подпись- жители Королевства Красок.»
-Ой, сколько здесь конфет. Ребята, в благодарность, за нашу помощь краски преподнесли нам в подарок конфеты, но ребята прежде, чем кушать сладости, что нам нужно сделать?
-Помыть руки.
-Да, вот видите, нам тоже пригодилось мыло, которое, мы изготовили, поэтому, сейчас, мы идем в группу, моем ручки, а потом кушаем сладости, давайте попрощаемся с гостями.
-До свидания!
Заголовок 115