Разработка урока-проекта по технологии в 1 классе на тему Осенний урожай.


Разработка урока – проекта по технологии в 1 классе на тему «Осенний урожай»Учитель начальных классов Куликова И.А.МБОУ СОШ № 14г. Александров Приоритетные задачисовременной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка;формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе;развитие навыков эффективного поиска требуемой информации, её систематизации, хранения и применения в своей деятельности. Решить эти задачи поможет системная работа учителей по реализации проектной деятельности,которая является одной из разновидностей деятель-ностного подхода в обучении. Проект – специально организованный учителеми самостоятельно выполняемый детьми комплексдействий, завершающийся созданием творческихработ (проект – это то, что мы делаем). (А.В. Горячев) Особенности урока-проекта по труду по программе Роговцевой Н.И. (1 класс)- Направленность на обучение детей элемен- тарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.Постепенное возрастание степени самостоя- тельности детей, повышение их творческой активности.Большинство видов работы, особенно на первых уроках, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям знаний. Урок-проект по технологии 1 класс 1 четверть «Осенний урожай»По временным затратам – краткосрочный.По количеству учеников – групповой.По содержанию – монопроект. Задачи урока - Формирование уважительного отношения к иному мнению, навыков диалогового общения и социального взаимодействия, социально-приемле-мых норм поведения, навыков организации рабоче- го пространства и использования рабочего времени. - Развитие учебной мотивации, самостоятель- ности и личной ответственности за принятие решения, выполненный творческий продукт.- Воспитание трудолюбия, настойчивости, сопере- живания. Структура проведённого урока 1 этап. Организационный момент. 1) Распределение детей на группы. 2) Выбор старшего в группе. (Выбирают дети по желанию или с помощью считалки.) . 2 этап. Формулирование темы и цели деятельности. Он строится по-разному в зависимости от содержания урока. На данном уроке я использовала электронноеприложение к учебнику Н.И. Роговцевой«Технология» 1 класс (страница «Овощи»). 3 этап. Подготовительный.1) Рассматривание изделия на экране.2) Составление плана деятельности, используя страницы 28, 29 в учебнике «Технология» 1 класс. План, составленный в результате обсуждения.1. Распределить, кто какой овощ будет лепить.2. Выполнить изделие, используя приёмы скатыва- ния, раскатывания, вытягивания, прилеплива- ния, прищипывания.3. Собрать композицию. « Композиция – соотношение и взаимное располо- жение частей». (Учебник стр. 125)4. Оценить результат выполнения изделий, сравнив его с образцом. 3) Принятие критериев оценки работы. Дети с помощью учителя приняли следующие критерии оценки. - Соответствие образцу. - Как работали? 4 этап. Работа над проектом. (Изготовление поделки.) Каждый участник должен внести свой вклад в работу. Так как в группе 5 человек, а овощей – 4, то дети на выбор делали пятый овощ (капусту, репу или огурец). 5 этап. Этап практического применения разработанного проекта. (На данном уроке этот этап отсутствует.) 6 этап. Самоанализ проектной деятельности. Дети сравнивают полученное изделие с образцом,отмечают положительные и отрицательные стороны своей деятельности. На уроке они выходили к доске группами, пока-зывали изделия и давали характеристику своей работе. Так как дети маленькие, ещё не умеют анализировать свою деятельность, то и указывали только на положи- тельные стороны их работы. 7 этап. Подведение итогов всей работы . Учитель. - Кому понравилось работать на уроке? - Чем вам понравилась такая работа? Ответы детей. - Получилась хорошая поделка. - Дружно работали. - Понравилось, что делали вместе. - Сделали, как на картинке. - Старались. - Понравилось работать в группе. Трудности, с которыми столкнулась при прове-дении урока.1)Организация рабочего места (перестановка парт), т. к. дети маленькие.2) Ребята ещё не умеют тихо работать в группах.3) Ученики не читают или читают медленно, что за- трудняет использование материала учебника.4) Дети испытывали трудность при распределении работы. Некоторые из них начинали лепить одина- ковые овощи. Приходилось советовать старшему в группе распределять задание. Литература 1) Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011 г.2) Козина Е.В. Тематическое обучение и проектная дея- тельность в школе 1 ступени.3) Проектная деятельность в начальной школе. Издательство «Учитель». Волгоград. 2011 г.4) Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Москва . «Просвещение». 2011 г.