Классный час Любовь к Родине начинается с семьи


Классный час
Тема. Любовь к Родине начинается с семьи
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Воспитательные задачи классного часа:
Формирование чувства уважение и заботы к семье.
Воспитание патриотизма и любви к Родине.
Развитие чувства ответственности за свои поступки.
Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
Ключевые компетенции:
Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки работы в группе;
Автономизационная: умение саморазвития и самопрезентации;
Социальная: умение работать вместе с другими людьми в команде;
Информационная: умение добывать информацию из разных источников, анализировать и систематизировать ее.
Используемое оборудование:
- запись песни «Ромашковое поле»
- запись песни « Родина моя»
(слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского).
- маркеры;
- бумажные заготовки для индивидуальной работы, клей.
Ход занятия
Деятельность учителя Деятельность ученика
Этап мотивации
-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню.
- Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина») Положительный эмоционально-психологический настрой.
Слушают песню.
Этап актуализации понятия
- О чем эта песня?
- Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»?
С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина?
Учитель выслушивает высказывания учащихся. Дети делятся своими представлениями о Родине.
Стихотворение (читают 2 ученика)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном. Этап обсуждения понятий
- Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи»
Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561—1626) — английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад.
- Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете?
-Согласны ли вы с известным философом?
- Как вы понимаете эти слова? Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона.
Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог.
Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт.
Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог:
- Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину. - Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?
-Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье.
Этап оценки отношения
Продолжить пословицу
Жить – Родине служить
Нет в мире краше Родины нашей.
За Родину – мать не страшно умирать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родной куст и зайцу дорог.
С родной земли – умри, не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Значения каких пословиц вам не понятны?
- Как вы понимаете, что такое Родина?
РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кров.
Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро и т.д.)
На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца)
Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.
Почему именно семь?
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)
Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.
А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.
Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
Ромашковое поле это один из не трдиционых символов России, символ обьединения, сплочения.
-Давайте послушаем песню «Ромашковое поле»
Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги. Прикрепляют ромашки на магнитную доску
Рефлексия
-В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме:
1. Существительное.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Фраза.
5. Ассоциация. Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала. Прием «Синквейн», помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое.
- Какую пользу вы получили от нашего разговора?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы узнали о себе?
У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться! Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.