Сценарий Осеннего праздника старшая группа

Как Иванушка за Василисой ходил
Дети под музыку входят в зал, встают в шахматном порядке.
1 Ребенок: Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
2 Ребенок: Красавица – Осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Песня «Осень золотую провожаем».

Под исполнение песни входит Осень, Водит с детьми хоровод, затем все садятся.

Осень: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди. ( стук в дверь)
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!

В зал входит добрый молодец Иван

Иван: Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису - Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?
Осень: Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.
Эй, конёчек мой, конёк,
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!

Выбегает Конёк-горбунок (ребенок)
Иван: Ты, конек, мне помоги,
Василисушку найди
Конек-горбунок: Василису не найду,
Но помочь вам - помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.

Конёк даёт Ивану перо и убегает.

Иван (взмахивает пером): Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Василису отыщи, нам дорогу покажи!
Вставайте, дети, идет вместе.

Иван поднимает перо, и дети вместе с ним обходят зал
по кругу под “волшебную” музыку.
Вдруг раздается удар грома. Дети разбегаются по местам.
шум дождя
Осень: Разбегайтесь по местам! Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!
3 ребенок: Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
4 ребенок: Зачем же мама ахала?
Льет дождик ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
Иван: Посмотрите, а луж-то сколько после дождя! Надо нам скорее через них перебраться.

Игра “Лужи и калоши”

Участвуют 2 команды по 5 человека. Каждый участник надевает калоши,
обегает “змейкой” лужи спрятавшись под зонтом,
затем передаёт калоши и зонтик следующему игроку
(Выходят 3 девочки с листиками, поднимают их вверх)

Иван: А теперь деревья встали на пути. Да так, что ни проехать, ни пройти.

Осень: Ребята,а давайте споем песню « В лесу».
Песня «В лесу».

Осень: Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.
Иван: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!

Выбегает мальчик – ветер Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние листочки
И садится на место.
1-я девочка: Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, упав, оцепенел.
2-я девочка: Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.

Упражнение с осенними листьями.

Осень: Ой, смотрите, мухомор откуда-то появился.

Выходит Мухомор, ребенок
Мухомор: Посмотри-ка на меня,
Я красавиц хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой!
Иван: До чего же гриб хорош, И румян он, и пригож!
Не похож он на других, Может это боровик?

Мухомор «заманивает» Ивана все дальше в лес, а сам убегает.
Осень. Что, ты, что ты, подожди, Гриб опасный ты не рви,
Не гляди, что родовитый, А ведь гриб-то ядовитый!
Ребята, давайте покажем Иванушке, какие грибы собирать нужно.

Игра «Собери грибы»

В игре принимают участие 2 игрока. Детям дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.
(Дети подсказывают, какой гриб брать не стоит).

Иванушка: (смотрит на детей) А это что за гриб?
Осень: А вот этот гриб – боровик. Вот у него мы и спросим, куда идти дальше.
Гриб: Заблудился, Ванечка? Это не беда.
Иван: Мухомор красивый завел меня сюда.
Гриб: Лучше ты грибов отведай,
Да со мною побеседуй.
Иван: Ты скажи-ка, чем болтать,
Где дорогу мне искать?
Гриб: За березкой, за осинкой
Ждет тебя твоя тропинка!
Гриб машет в сторону тропинки рукой .

Иванушка: Ну что ребята, пойдемте дальше!

Дети за Иванушкой проходят по залу змейкой, садятся.
На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога,
Где из мёда река, кисель-берега,
Там живу я века, ага, ага!
Иван: Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!
Баба Яга: Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!
Осень: Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также весёлого смеха:
Смех для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
Ребята, давайте назовем как можно больше добрых и ласковых слов.
Дети говорят Бабе Яге ласковые слова. Б-Я при каждом слове пугается, вздрагивает, потом потихоньку начинает плакать.
Баба Яга: Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания. Первое задание для умных ребят. Называется оно “Доскажи словечко”

( Б-Я читает загадку и подсказывает не верно)
1.В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь).
2.Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж).
3.Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел).
4.Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей).
5.Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка).
Баба Яга: Ну, надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Кто умеет играть на ложках?

Игра на ложках.

Соревнуются Б-Я и ребенок. Верхом на метле скачут до ориентира и назад.
Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её.
Она обиженно отворачивается от всех.

Баба Яга: Третье задание хочу, чтобы вы спели мне!

Осень: Полина сейчас споет нам песню «Дождик».

Песня «Дождик».-
Песня «Хорошо в деревне жить».-
Баба Яга: Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня заколдованная.

(Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)

Иван: Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, как Василису расколдовать?
Баба Яга: Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо или выпить. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное. Сами разбирайтесь, а у меня в лесу дел много.

Б-Я улетает на метле.

Иван: Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо подводит Ивана Ворону)
Иван: А вот и Ворон, лесной доктор. Ну-ка, Ворон, к нам лети, и Василису полечи.
Ворон (ребенок): Ну, картина мне ясна. Василисушка больна.
Надо воду вскипятить, В ней малины заварить! (садится)
Иван: Замечательный совет, буду помнить много лет.
Осень: А у меня здесь как раз и чашечка душистого малинового чаю припасена.

Осень и Иванушка наливают чай из чайника и дают Василисе. Василиса оживает.

Василиса: Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена. Приготовила я вам гостинцы осенние. Только вот не помню, куда их дела.
Иван: Не печалься, Василисушка, у нас ведь есть волшебное перо.

Иван взмахивает пером и оно его приводит к месту с подарками.

Иван: А вот и подарки. Возьми свою корзинку, царица Осень.
Осень: Вставайте все в круг, друзья,
Будем весело плясать,
И подарки получать!
Осень берет корзинку с фруктами, встает в центр круга и танцует с детьми.
Танец «Наступила осень».
Василиса: Ну что же, Иван, пора нам Иванушка в сказку возвращаться.
Ярко солнце светит.
Хорошо в родной стране
Жить – дружить всем детям!
Ребенок: Хорошо бежать на луг
Утренней порою.
Если самый лучший друг
Рядышком с тобою
Ребенок: Радость каждому нужна
И улыбки детям
Нужен мир, а не война,
Всюду на планете.
Ярко солнце светит.
Хорошо в родной стране
Жить – дружить всем детям!
Ребенок: Хорошо бежать на луг
Утренней порою.
Если самый лучший друг
Рядышком с тобою.
Песня «Русская сторонка».
Иван: До свидания ребята. Спасибо за помощь!
Осень: А нам пора возвращаться в группу.








13PAGE 15


13PAGE 14415