Индивидуально-коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию во 2 группе детей раннего возраста.


КОНСПЕКТ
индивидуального
коррекционно-развивающего
занятия по сенсорному развитию
во || группе детей раннего возраста
Тема: «Большие и маленькие»

Подготовила:
Учитель-дефектолог
Киямова Л.Ф.
Цели:
1.Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий
2.Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.3.Учить понимать слова: «Такой же» и «Не такой»
Оборудование:
Большие и маленькие кирпичики и кубики ( по 2 красных и 1 синий) , игрушки большой и маленькие мишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.Заходим с ребенком в комноту
Учитель - дефектолог: «Сейчас мы с тобой поиграем»
2.Основная часть .1.Пальчиковая игра – « пальчики » ____________________________________________________Это пальчик –бабушка, Пальчики сжаты в кулачок.Это пальчик –дедушка, Поочередно разгибаю пальцы,
Это пальчик –папа, начиная с большогоЭто пальчик –мама,Этот пальчик-я.
Это вся моя семья
2.Упражнение в развитии ориентировочных действий.Перед ребенком лежат маленькие и большие кубики и кирпичики красного и синего цвета(по одному).Набор красных кубиков лежит перед учителем -дефектологом
Беру один маленький красный кирпичик и прошу ребенка:
«Дай такой же кирпичик!»Ребенок выбирает маленький красный кирпичик.Аналогичную работу провожу с остальными кубиками и кирпичиками.Прошу ребенка сделать из кирпичиков стульчик большой и маленькийРебенок приставляет большой к большому кубику,маленький к маленькому кубику.Прошу ребенка показать маленький и большой стуличики.
Подвижная игра «Ножки»«Большие ноги
шли по дороге-
Топ,топ,топ,Маленькие ножки
бежали по дорожке –
Топ-топ-топ,
Топ,топ,топ!»
Ребенок выполняет движения согласно тексту.
4.Упрожнение в развитии речевого общения.Игра «Мишки пришли»Учитель-дефектолог (громко)- «О-О-О!Кто это ревет?Кто это идет?Идет большой медведь,-перестань скорей реветь.(тихо):- «О-О-О!Кто это идет? Кто это ревет?Это маленький медведь,- перестань скорей реветь.Спрашиваю ребенка:-«Где большой медведь?Где маленький медведь»
Ребенок показывает маленького и большого медведя
-«Большой медведь спрашивает:Где мой большой стул?Ребенок находит стул и сажает большого медведя.-«Маленький медведь спрашивает:Где мйо большой стул?»
Ребенок сажает маленького медведя на маленький стул.
|||.ИтогХвали ребенка за выполненное задание.Учитель-дефектолог:-«Сегоднямы сделали для большого медведя-большой стул,для маленького медведя-маленький стульчик.
Медведи хотят тебя угостить- в корзинке у них для тебя угощение.»