Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» в разновозрастной группе с детьми 2–4 лет


Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» в разновозрастной группе с детьми 2–4 лет
Цель:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;
-вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;
-воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями
Цель артикуляционной гимнастики -
выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Цель дыхательной гимнастики: - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания.
Организационный момент:
Воспитатель. Станьте к коврику, спинки прямо, ручки вдоль туловища.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого:
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
(Еж)
Правильно, ежик. Вы хотите, в гости к ежику?
Тогда мы отправляемся в гости к ежику. Повернитесь все за мной,
Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (10 секунд) .)
Идем по болоту. (Ходьба по кругу (10 секунд) .)
Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд) .)
Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд) .)
(Похвала)
Встали все в кружок. Молодцы.
Воспитатель (показывает игрушечного ежика).
Посмотрите, ребята, а вот и ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся.
Давайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик потягивается»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Руки в стороны, улыбнуться.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указания об осанке.
Упражнение «Ежик приветствует ребят»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.
Упражнение «Ежик греется на солнышке»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.
Поворот на живот — греется спинка.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Всем весело»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.
Повторить 3 раза.
Указание: «Прыгаем легко».
Дыхательная гимнастика:
Ребята, а теперь дышим носиком, а выдыхаем ротиком.
Молодцы, а сейчас сядем все на коврик и покажем Ежику, как мы умеем играть пальчиками и язычком.
Артикуляционная гимнастика: (упражнение с ёжиком)
- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу: ф-ф-ф) ;- Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки) ;- Ежик умывается (круговые движения языком по губам) ;- Ежику вкусно, улыбается: и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы) ;- Ежик устал, зевает: а-а-а (широко открыть рот)
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Заключительная часть
Ежик. Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. А теперь вам пора возвращаться.
Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.