Технологическая карта организационной учебной деятельности по естествознанию на тему: Мебель для дома


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: познание
Раздел: естествознание
Тема: Мебель для дома
Цель: Расширять представления детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знания о названиях комнат в доме, их назначении. Развивать умение правильно определять различные предметы мебели и по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Билингвальное обучение: қонақ бөлмесі – гостиная, ұйықтайтын бөлме – спальня, үй жиһазы – мебель, балалар бөлмесі – детская, ас үй – кухня.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Создание игровой ситуации:
Почтальон приносит письмо.
Обыгрывание письма:
Из конверта картинки вывешиваются на доску.
Побуждение к размышлению:
- кто прислал письмо? И что хотел этот человек? Садятся на ковёр.
Внимательно слушают стихотворение.
Проявляют заинтересованность.
Размышляют, высказывают предположения.
Организационно – поисковый
Введение в тему занятия:
письмо прислали работники мебельной фабрики и хотят узнать, знают ли дети как изготавливают мебель.
Использованиен игрового упр. «Из чего делают мебель?»
Цель: активизировать слова-прилагательные, обогащать словарь.
Вовлечение в познание процесса изготовления мебели.
Проведение беседы о мебели из дерева.
Применение игры «Куда что нужно?
Цель: расширять знания о названиях комнат в доме, их назначение.
Составление рассказа о том, как мебель появляется у людей в домах.
Слушают.
Проявляют познавательную активность.
Называют виды материала из которого делают мебель и образуют слова – прилагательные:
Из сосны – сосновая
Из дуба – дубовая
Из дерева – деревянная
Из пластмассы – пластмассовая
Из железа – железная
Из стекла – стеклянная...
В ходе беседы отвечают на вопросы педагога используют знания полученные ранее и из опыта:
-Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)
-Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)
-Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.)
-Чем занимается каждый из них?
-Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)
-Куда отправляют готовую мебель?
-Как мебель приходит к нам в дом?
-Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?
На незаконченное предложение педагога, дети договаривают куда можно поставить ту или иную мебель:
-Диван, кресла, журнальный столик нужны в ...(гостиной).
-Обеденный стол и стулья нужны в... (столовой).
-Кухонный гарнитур, навесные шкафы в ... (кухне).
-Вешалка, зеркало в ... (прихожей).
-Кровать, платяной шкаф в ... (спальне).
-Детская мебель нужна в... (детской комнате).
Несколько детей составляют рассказ «От куда мебель к нам пришла?»
Рефлексивно – корригирующий Предложение вспомнить о содержании письма.
Подведение итога занятия. Вспоминают что надо было сделать.
Уточняют где изготавливают мебель, люди каких профессий трудятся над изготовлением мебели, как надо относиться к мебели.
Рассказывают о новых знаниях полученных на занятии.
Отмечают, что запомнилось с занятия.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): составляют рассказ об изготовлении и предназначении мебели.
Түсінеді (Понимают): необходимость предметов мебели, какую мебель куда поставить.
Қолданады (Применяют): умение образовывать слова, составлять грамматически правильно предложения.