Технологическая карта урока математики на тему Построение фигур в системе координат


Технологическая карта урока (математика 6 класс по учебнику И.И.Зубаревой)
Тема урока _Построение фигур в системе координат
Цели урока: -обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»; -повторение основных понятий и определений темы; -проверка и усовершенствование навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек;
Планируемые результаты:
Предметные_ Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника
Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Личностные Формирование познавательного интереса
Тип урока _обобщение и систематизация знаний технологии _ обучение с помощью ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения
Оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint, карточки – задания, бланки для оценок, проекты учащихся
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые средства обучения Время
Мотивация
Друзья мои, приветствую я васЗвенит звонок, Мы вместе начинаем наш урок.
– Сегодня мы с вами должны показать, как мы умеем чётко и слажено работать. Хочу пожелать себе и вам успехов и хорошего рабочего настроения.
– Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? Спросите друг друга об этом.
– А мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении  темы «Координатная плоскость»?
Ваши ответы убедили меня, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.  Так какова будет тема нашего урока? Открываем тетради,  записываем число и тему урока. Ребята с первого ряда задают вопрос тем, кто сидит на втором ряду и т.д.  Повторяется материал по пройденным темам.
Определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.
2 мин
Постановка проблемы
Какие  цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.
Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.
Дети формулируют цели урока На доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать” 2 мин
Актуализация знаний
Выполните тест и оцените себя сами
Презентация проектов
Отгадать кроссворд -теоретики (+ выполняют задание с самооценкой)
-оценить себя
-историки
-физкультминутка
-астрономы (+ выполняют задание с самооценкой)
-художники Презентация 1
Презентация 2 3 мин
5 мин
4 мин
5 мин
2 мин
5 мин
3 мин
Самостоятельная работа
Выполнить задание, записанное на слайде Взаимопроверка и итоговая отметка 5 мин
Рефлексия
Чему научились на уроке? Что повторили на уроке?
Оцените свою деятельность на уроке. 2 мин
Домашнее задание
– Ребята вам предстоит выполнить  домашнее задание на выбор:
1) Придумать рассказ или сказку о координатной плоскости.2) По координатам точек составить рисунок  и записать координаты.3) Выполнить в учебнике № 432 г),  435 г).
У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.
Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж вам пригодились.
2 мин