Разработка комплекта контрольно — оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Специальный рисунок профессии: Парикмахер


МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Профессиональный лицей №7»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РС(Я) «ПЛ№7»
________________ Саввинов Т.Г.
«___»___________ 201_ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП 05. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК
основной профессиональной образовательной программы
по профессии НПО
100116.01 Парикмахер
г. Якутск, 2012
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО 100116.01 Парикмахер
программы учебной дисциплины ОП 05. Специальный рисунок.
Разработчик(и):
ГБОУ Профессиональный лицей №7преподаватель, мастер п/о Попова С.Н.
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании МК профессий естественного профиля
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ / Николаева М.В./
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины
утвержден на заседании Методического совета лицея
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МС ________________________ /Горохова С.Е./
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствРезультаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке3. Оценка освоения учебной дисциплины3.1. Формы и методы оценивания3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………..…………
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП 05. Специальный рисунокобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер
следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. выполнять рисунок головы человека;
У2. выполнять рисунок волос;
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
З1. техника рисунка и основы композиции;
З2. геометрические композиции в рисунке;
З3. основы пластической анатомии головы человека.
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовыеметоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь: У1. Выполнение рисунка головы человека;
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОПОР 1. Выполнение рисунка головы человека Практическое задание №1, Практическое задание №2, Практическое задание №4
- Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
- Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии;
- Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
- Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
- Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
- Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности У2. Выполнение рисунка волос;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОПОР 2. Выполнение рисунка волос
Практическое занятие №1, Практическое задание №3, Практическое задание №4
- Обоснованность выбора вида, методов и приемов участия в интеграции программных модулей;
- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;
- Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана У3. Выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОПОР 3. Выполнение рисунка современных стрижек и причесок в цвете Практическое задание №3, практическое задание №4
- Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации;
- Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени - Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях;
- Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
- Принятие решения за короткий промежуток времени - Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде Знать: З1Техника рисунка и основы композиции;
Перечисление техники рисунка и основы композиции; Практическое задание №1
З2. Геометрические композиции в рисунке; Перечисление геометрической композиции в рисунке; Практическое задание №1
Практическое задание №2
З3. Основы пластической анатомии головы человека. Перечисление пластической анатомии головы человека. Практическое задание №2
Практическое задание №4

3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП 05. Специальный рисунок,направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые
ОК, У, ЗФорма контроля Проверяемые
ОК, У, ЗОП.5Специальный рисунок Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции Практическое задание №1
У1, У2
З1, З2
ОК1, ОК5 Дифференцированный зачет У1, У2, У3
З1, З2, З3
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6
Тема 1.2. Рисунок головы человека Практическое задание №2
У1З2, З3
ОК 2 Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка Практическое задание № 3 У2, У3
ОК 3, ОК4, ОК6 Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка Практическое задание №3
У2, У3
ОК 3, ОК4, ОК6 Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок Практическое задание №4 У1, У2, У3
З3
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний (текущий контроль)
ОП.5 Специальный рисунок
Практическое задание №1
Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции
Проверяемые результаты обучения:
У1 Выполнение рисунка головы человека;
У2 Выполнение рисунка волос;
З2 Геометрические композиции в рисунке.
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем 1.1. Техника рисунка и основы композиции.
4. Время выполнения практической работы:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение __1 час__10мин;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___2__ академическихчаса
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Уровень усвоения Литер.категории действия Количество учебных задач
У1 Выполнение рисунка головы человека; 1 П1
У2 Выполнение рисунка волос; 1 П1
З2 Геометрические композиции в рисунке. 1 П1
Итого: 3

6. Структура практического задания
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –2 академических часа
Вариант I
Задание 1.
Назовите основной закон композиции
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расскажите свойства композиции
Задание 3.
Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.
Задание: «Симметрия в прическе»

Вариант II
Задание 1.
Как выражается ощущение движения в графической композиции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расскажите средства композиции
Задание 3.
Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.
Задание: «Дисимметрия в композиции»

Вариант III
Задание 1.
Дайте определение закону трехкомпонентности
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расскажите графические средства композиции
Задание 3.
Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.
Задание: «Зеркальная композиция»


Вариант IV
Задание 1.
В чем заключаются особенности композиционного построения натюрморта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расскажите композиционные принципы
Задание 3.
Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.
Задание: «Прическа с асимметричными элементами»


Вариант V
Задание 1.
В какой взаимосвязи находятся контраст и целостность композиции?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расскажите задачи художественно – образного мышления
Задание 3.
Выполните и придумайте рисунок с помощью графических средств.
Задание: «Асимметрия в прическе»


7. Оценка решения практического задания
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
8. Трудоемкость выполнения практического задания
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) Количество задач/вопросов по типу тестовой формы
П3
Одной (го) задачи/вопроса 30
Всего задания 90 мин
2 академических часа
9. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.
Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования
Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок
Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахеробразовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие – Издательство: ИМУ, 2004
Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие – Издат.: Владос, 2004
Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011
Дополнительные источники:
Полин ШерреттКитайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих – Издат.: Арт-Родник, 2004
175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов – Издательство: АСТ, Астрель, 2002
Интернет источники:
http://pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)
http://salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)
Практическое задание №2
Тема 1.2. Рисунок головы человека
Проверяемые результаты обучения:
У1. выполнять рисунок головы человека;
З2. геометрические композиции в рисунке;
З3. основы пластической анатомии головы человека.
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем1.2. Рисунок головы человека
4. Время выполнения практической работы:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение __1 час__10мин;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___2__ академическихчаса
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Уровень усвоения Литер.категории действия Количество учебных задач
У1. выполнять рисунок головы человека; 1 П1
З2. геометрические композиции в рисунке; 1 П1
З3. основы пластической анатомии головы человека. 1 П1
Итого: 3
6. Структура практического задания
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –2 академических часа
Вариант I
Задание 1.
Для чего необходимо знание строения черепа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Задание 3.
Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка – придумать высокую прическу.

Вариант II
Задание 1.
В какой последовательности ведется работа над рисунком черепа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Задание 3.
Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка – придумать высокую прическу.

Вариант III
Задание 1.
Каково анатомическое строение глаза, носа, рта, ушной раковины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Задание 3.
Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка – придумать высокую прическу.

Вариант IV
Задание 1.
Что изучает пластическая анатомия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Задание 3.
Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка – придумать высокую прическу.

Вариант V
Задание 1.
Какие методы помогают осваивать моделирование форм?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Сделайте короткие наброски головы и плечевого пояса живого человека в разных ракурсах.

Задание 3.
Докончить схематический рисунок головы человека. Цель рисунка – придумать высокую прическу.

7. Оценка решения практического задания
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
8. Трудоемкость выполнения практического задания
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) Количество задач/вопросов по типу тестовой формы
П3
Одной (го) задачи/вопроса 30
Всего задания 90 мин
2 академических часа
9. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.
Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования
Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок
Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие – Издательство: ИМУ, 2004
Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие – Издат.: Владос, 2004
Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011
Дополнительные источники:
Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих – Издат.: Арт-Родник, 2004
175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов – Издательство: АСТ, Астрель, 2002
Интернет источники:
http://pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)
http://salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)
Практическое задание №3
Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка
Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка
Проверяемые результаты обучения:
У2. выполнять рисунок волос;
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка,
2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка.
4. Время выполнения практической работы:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение __1 час__10мин;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___2__ академическихчаса
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Уровень усвоения Литер.категории действия Количество учебных задач
У2. выполнять рисунок волос; 1 П1
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете. 1 П1
Итого: 3
6. Структура практического задания
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –2 академических часа
Вариант I
Задание 1.
Связана ли форма черепа, головы человека с формой прически?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Задание 3.
Придумать рисунок в мужской прическе.

Вариант II
Задание 1.
Перечислите, какими способами можно отобразить цвет в прическе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Задание 3.
Придумать рисунок в мужской прическе.

Вариант III
Задание 1.
Какую роль в работе парикмахера – стилиста играет знание исторических причесок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Задание 3.
Придумать рисунок в мужской прическе.

Вариант IV
Задание 1.
Объясните важность специального штриха для передачи прически.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Задание 3.
Придумать рисунок в мужской прическе.

Вариант V
Задание 1.
Какие методы помогают осваивать моделирование форм?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Выполните рисунок карандашом в технике «штриховка и тушевка».

Задание 3.
Придумать рисунок в мужской прическе.

7. Оценка решения практического задания
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
8. Трудоемкость выполнения практического задания
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) Количество задач/вопросов по типу тестовой формы
П3
Одной (го) задачи/вопроса 30
Всего задания 90 мин
2 академических часа
9. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.
Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования
Программа учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунок
Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие – Издательство: ИМУ, 2004
Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие – Издат.: Владос, 2004
Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011
Дополнительные источники:
Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих – Издат.: Арт-Родник, 2004
175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов – Издательство: АСТ, Астрель, 2002
Интернет источники:
http://pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)
http://salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)
Практическое задание №4
Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок
Проверяемые результаты обучения:
У1. выполнять рисунок головы человека;
У2. выполнять рисунок волос;
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
З3. основы пластической анатомии головы человека.
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практической работы.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроляиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины ОП.5 «Специальный рисунок» основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС (Я)ПЛ №7
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем3.1. Рисунок современных стрижек и причесок
4. Время выполнения практической работы:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение __1 час__10мин;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___2__ академическихчаса
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Уровень усвоения Литер.категории действия Количество учебных задач
У1. выполнять рисунок головы человека; 1 П1
У2. выполнять рисунок волос; 1 П1
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете; 1 П1
З3. основы пластической анатомии головы человека. 1 П1
Итого: 3
6. Структура практического задания
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –2 академических часа
Вариант I
Задание 1.
Чем отличается креативная стрижка от современной или просто модной стрижки?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер для того, чтобы грамотно и эффективно выполнять проектную задачу?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Придумать прическу для круглого лица.

Вариант II
Задание 1.
Как в графическом исполнении художественного замысла определяется вид эскиза?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Что нужно учитывать творческие источники и как с ними работать?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Придумать прическу для прямоугольного лица.

Вариант III
Задание 1.
Чем отличаются виды эскизов?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Как с помощью прически или стрижки можно корректировать внешность человека, имеющего высокий лоб и маленький нос?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Придумать прическу для квадратного лица.

Вариант IV
Задание 1.
На сколько этапов необходимо разделить выполнение рисунка стрижки при строго последовательном ведении работы?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Какие типы лица вы знаете, и по каким признакам они определяются?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Придумать прическу для грушевидного лица.

Вариант V
Задание 1.
В чем заключаются отличительные особенности рабочего эскиза?
__________________________________________________________________
Задание 2.
Как можно провести коррекцию внешности с помощью прически у лиц, имеющих возрастные изменения или крупный нос и излишнюю полноту, или значительные изменения лица и фигуры?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Придумать прическу для овального лица.

7. Оценка решения практического задания
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
8. Трудоемкость выполнения практического задания
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) Количество задач/вопросов по типу тестовой формы
П3
Одной (го) задачи/вопроса 30
Всего задания 90 мин
2 академических часа
9. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС НПО по профессии 100116.01 Парикмахер, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № №323 от 12 апреля 2010г., зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ №17304 от 19 мая 2010г.
Положение об образовательном учреждении начального профессионального образования
Программа учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок
Устав образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Основная профессиональная образовательная программа по профессии 100116.01 Парикмахер образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №7»
10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
В.Ф. Вавилин, В.В. Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А.Рисунок. Учебное пособие – Издательство: ИМУ, 2004
Б.В.ЛушниковРисунок. Портрет. Учебное пособие – Издат.: Владос, 2004
Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Изд.центр «Академия», М., 2011
Дополнительные источники:
Полин Шерретт Китайский рисунок кистью. Художественное пособие для начинающих – Издат.: Арт-Родник, 2004
175 коротких стрижек. Профессиональные приемы укладки. Советы стилистов и визажистов – Издательство: АСТ, Астрель, 2002
Интернет источники:
http://pro-risunok.ru/ (Уроки рисования)
http://salon-krasoty-doma.ru/koloristika_volos_.html (Колористика волос)
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.5Специальный рисунок
Предметом оценки являются умения и знания. Для промежуточной аттестации форма оценки и контроля – это практическое задание.
Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование - накопительной системы оценивания и проведение зачета.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.5Специальный рисунокпо профессии НПО 100116.01 Парикмахер
Умение:
У1. выполнять рисунок головы человека;
У2. выполнять рисунок волос;
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете.
Знание:
З1. техника рисунка и основы композиции;
З2. геометрические композиции в рисунке;
З3. основы пластической анатомии головы человека.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА
Проверяемые результаты обучения:
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов практического задания.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для дифференцированного зачетаиоценки знаний и умений аттестуемых, по программе учебной дисциплин основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 100116.01 Парикмахер.
2. Контингент аттестуемых: обучающиеся 1 курса ГБОУ РС(Я)ПЛ №7
3. Форма и условия аттестации: в практическом виде на моделях после изучения всех тем по программе
4. Время сдачи экзамена:
подготовка _____10____ мин.;
выполнение __1 час__10мин;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___2__ академическихчаса
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Уровень усвоения Литер.категории действия Количество учебных задач
У1. выполнять рисунок головы человека; 1 П1
У2. выполнять рисунок волос; 1 П1
У3. выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете; 1 П1
З1. техника рисунка и основы композиции; 1 П1
З2. геометрические композиции в рисунке; 1 П1
З3. основы пластической анатомии головы человека. 1 П1
Итого: 1
Структура
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Вариант №1
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу с разно фактурными элементами: плетением, жгутами, гладкими волосами, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.
Вариант №2
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать асимметричную прическу для квадратного лица с анатомическими особенностями (вздернутый нос).
Вариант №3
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для прямоугольного лица с анатомическими особенностями и возрастными изменениями.
Вариант №4
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать сложную зрелищную прическу для пропорциональных лиц.
Вариант №5
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать симметрическую прическу, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.
Вариант №6
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать асимметричное каре из прямых волос с введением цветового акцента.
Вариант №7
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать многоцветную прическу на основе каре, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.
Вариант №8
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академических часа
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок современной прически для торжественного случая на основе исторической прически в стиле бидермайер.
Вариант №9
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок современной нарядной женской прически в смешанной технике.
Вариант №10
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок прически, состоящей из нескольких различных фактур (с элементом «пена»).
Вариант №11
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать рисунок прически в стиле бидермайер, учитывая законы, правила, свойства и средства композиции.
Вариант №12
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать креативную стрижку с введением цветового акцента.
Вариант №13
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать японскую или китайскую прическу.
Вариант №14
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать варианты челок в мужских и женских волосах.
Вариант №15
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать мужскую стрижку, учитывая законы, правила, средства композиции.
Вариант №16
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать креативную мужскую стрижку.
Вариант №17
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для овального лица.

Вариант №18
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2академическихчаса
Текст задания:
Выполнить в формате А4 рисунок. Придумать прическу для круглого лица.

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
ОП.5 Специальный рисунок Тема 1.1. Техника рисунка и основы композиции Практическое задание №1
Тема 1.2. Рисунок головы человека Практическое задание №2
Тема 2.1. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка Практическое задание №3
Тема 2.2. Рисунок волос в технике цветного рисунка Практическое задание №3
Тема 3.1. Рисунок современных стрижек и причесок Практическое задание №4

Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель МК ________________ /___________________/
Приложение 5
Формы оценочныхведомостей
1. Форма ведомости текущего контроля
ВЕДОМОСТЬ
результатов текущего контроля
по разделу________________ учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок
Контингент аттестуемых гр. ПМ-11
Место проведения ПЛ№7 каб. ______
Дата____ _____________201_г.
Ф.И.О. обучающегося Оценки образовательных достижений обучающихся группы ______________________________
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)
У1У2У3 З1З2З3
______________________/_____________________/.
подпись Ф.И.О. преподавателя
3. Форма ведомости результатов промежуточной аттестации
ВЕДОМОСТЬ
результатов промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.5 Специальный рисунок
Образовательное учреждение ГБОУ ПЛ№7
Дата аттестации ____ _______________ 201_г.
Ф.И.О. обучающегося Оценки члена аттестационной комиссии по промежуточной аттестации
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) по ОПОР
У1У2У3 З1З2З3
Ф.И.О. и подпись члена аттестационной комиссии______________________.
5. Форма аттестационного листа по результатам промежуточной аттестации
Аттестационный лист промежуточной аттестации
___________________________________________________________________________,
Ф.И.О. обучающегося
по программе учебной дисциплины ОП.5 Специальный рисунок профессии НПО100116.01 Парикмахер
Ф.И.О. членов аттестационной комиссии Оценки образовательных достижений обучающегося ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)
знания умения
З1З2З3 У1У2У3
Зам.дир. по УПР Быганова С.Е. Мастер п/о Попова С.Н. Процент положительных оценок Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) Дата ___ ___________ 201_ г.
Председатель аттестационной комиссии
1._________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Члены аттестационной комиссии
2.________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
3.________________________________
12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: нет
Авторы-составители:
Попова Сайына Николаевна, мастер п/о
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность