Презентация к родительскому собранию на тему Родительский авторитет. Воспитание в семье


Родительский авторитет. Воспитание в семьеРодительское собрание в 10 классе.Учитель Ким Н.В.МБОУ «СОШ №6» г. Нягань Ты прав, мой милый. Пред отцовской волейВсе остальное отступить должно.Затем и молим мы богов о детях,Чтоб супостатов наших отражалиИ другу честь умели воздавать.А в детях, если кто-то не нашел опоры, —Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,Что для себя он лишь причину создалИ смех злорадный для врагов своих?Отрывок из трагедии «Антигона» Софокла — великого драматурга Древней ГрецииI. Законы жизни и семьи «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей — это значит… слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте.
Попробуйте расшифровать законы воспитания ребенка в семьеЗаконы семьи = ед. тр. + знач. похв. + тр. уч. + разд. благ. Закон 1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.Закон 2. Закон значимости похвалы для ребенка.Закон 3. Закон трудового участия каждого члена семьи в ее жизни.Закон 4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Проверим, какие законы у вас получились





II. Формирование трудовых умений детей в семьеДомашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 ч, на покупки — 6-8 ч, на уборку квартиры — 4-8 ч. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и выполнять все перечисленные обязанности по дому быстро и качественно.
Нужно, чтобы ребенок вырос и смог трудиться и в рабочем коллективе, и в доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.Слов К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, — это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия».
III. Трудный ребенок. Какой он?Уважаемые родители, составьте словесный портрет трудного ребенка, а я запишу основные определения на доске.Выскажите свою точку зрения,что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Причина 1: борьба за внимание. Непослушание — это возможность привлечь к себе внимание, необходимое для эмоционального благополучия ребенка.Причина 2: борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение — это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.



Причина 3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение членами семьи друг друга; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к Причина 4: неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями с одноклассниками и учителем, низкой самооценкой.


IV. Методы воспитания в семьеС языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться. Но они забывают или не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться старшим.
Главный метод воспитания — убеждение Для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
V. Подведение итогов родительского собранияПритча о перевёрнутом камне.Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Правила «заключения» договоров с подростком1. Договариваться нужно «на берегу» – до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т.д Если вы не успеете договориться вовремя – поезд ушёл. Согласитесь, абсурдно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.
2. Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего для этого выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните: ограничивая ребёнка, вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.
3. В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух .После этого вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции – вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать). ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАВолинова Т.В. Учитель и семья. М., 1979.Дереклеева ИМ. Справочник классного руководи­теля. М., 2005.Катович Н.К. Модели воспитания школьников. Минск, 2002.Коляда MS. Шпаргалка для родителей. Донецк, 2007.Маищева В.А. Работа с родителями. М., 1997.Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2006.Разумихина ГЛ. Мир семьи. М., 2006.Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М., 2007.http://www.pressfoto.ru/categories/people/families/http://www.mamashkam.ru/roditeli/semiya_otnosheniya/schastlivaya_semiya.html