Билеты для промежуточной аттестации по русскому языку для 6 класса


Билеты по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Билеты составлены по курсу русского языка 6 класса по программе под редакцией М.М. Разумовской (С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова «Русский язык для 6 класса»). Всего 10 билетов по два   вопроса: первый   вопрос требуют развернутого, доказательного ответа, второй  вопрос практический – нормы орфографии.
Цель данной аттестации  - проверить уровень подготовленности по данному предмету.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное,
логически последовательное сообщение на определенную тему, показать умения применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5»ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
4) Логически обоснованное решение второго   вопроса билета.
Оценка «4»ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам
исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Правильное решение двух третьих заданий второго вопроса
Оценка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
4) Правильное решение одной третьей заданий второго вопроса.
Оценка «2»ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в
формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Билет 1.
Имя существительное. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, склонение, род, число, падеж, синтаксическая роль.
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений. Перепиши, раскрывая скобки: ни(к)кому, ни (у)скольких, ни(с)кем, (ни)чего,(не)сколько, сколько(то), (кое)что, кто(нибудь), (кое)какой, что(либо), что(то), ни(о)чем.(ни)кто, сколько(нибудь), (кое)какой,(ни)кому (ни)чего (не)расскажу.
Билет 2.
Имя прилагательное. Качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая форма, степени сравнения, род, число, падеж, синтаксическая роль.
Правописание Н и НН в причастиях. Перепиши, вставляя недостающие буквы: украше…ый, сорва…ый, сожже…ый, поля засея…ы, приклее…ый лист, варе…ый картофель, рва…ое пальто, изране…ый солдат, сплете…ая из веток корзина, краше…ый пол, ручки слома…ы, вяза…ый спицами шарф, масля…ый краски, замасля…ая бумага.
Билет 3.
Имя числительное. Количественные и порядковые, группы количественных числительных. Простые, сложные и составные числительные, род, число и падеж (если есть), синтаксическая роль.
Правописание сложных имен числительных. Перепиши, раскрывая скобки: мыше(ловка), лесо(руб), стен(газета),вело(гонка), фото(выставка), юго(запад), северо(восток), друзья(приятели), пол(Европы), пол(луны), пол(огурца), пол(часа), полу(круг), полу(ботинок), пец(одежда), пол(дороги), пол(апельсина), Ростов (на)Дону, генерал(полковник), выставка(продажа).
Билет 4.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Синтаксическая роль.
Правописание Н и НН в именах прилагательных. Перепиши, вставляя недостающие буквы: воробьи…ое крыло, ледя…ой шарик, серебря…ая ложка, деревя…ый кубик, гуси…ый, торжестве…ый, ветре…ый, карма…ый, тума…ый, безветре…ый, дли…ый, революцио…ый, комиссио…ый, сви…ой, румя…ый, клюве…ый.
Билет 5.
Глагол. Возвратность, вид, спряжение, переходность, время, наклонение, синтаксическая роль.
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Перепиши, вставляя недостающие буквы: пр…морский, пр…добрый, пр…уральский, пр…забавный, пр…тяжелый, пр…открыть, пр…клеить, пр…шить, пр…школьный, пр…отличный, пр…бить, пр…сесть, пр…умный, пр…ставка, пр…лежный, пр…смотрет…ся, пр…умолкнуть.
Билет 6.
Деепричастие как особая форма глагола. Морфологические признаки деепричастия и синтаксическая роль.
Правописание сложных имен прилагательных. Перепиши, раскрывая скобки: ярко(белый), черно(красный), шахматно(шашечный), мясо(молочный), (кисло)молочный, (северо)западный, (санкт)петербургский, белый(белый), бледно(синий), юго(восточный), железно(дорожный), (сельско)хозяйстве…ый, (широко)экра…ый, (трех)литровый, (кисло)сладкий, моголо(татарский).
Билет 7.
Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки причастия, синтаксическая роль.
Правописание Ь в числительных. Перепиши, вставляя недостающие буквы: сем…сот, восем…сот, четыр…мя, шест…надцать, шест…десят, сто пят…десят сем…, пят….сот, сем… мил…онов, сем…десят, пят…сот шест…десят, один…адцат…, восем…десят килограмм…, девят…сот тон….
Билет 8.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.
Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями. Перепиши, раскрывая скобки: (не)годуя, (не)гуляя,(не)доумевая, (не)работая, (не)писать,(не)надо,(не)будет работать, (не)отвечая, (не)закрывай, (не)взлюбила, ураган (не)истовствовал, отцу (не)здоровилось, (не) был на лекции, (не)дойдеш… до станции, (не)додумал.
Билет 9.
Способы осложнения простого предложения.
Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения. Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Перепиши, вставляя недостающие буквы: умнож…те, увелич…те, спряч…тесь, прибав…те, ляг…те, занимает…ся, улыбат…ся, спряч…те, ляг…, с…еш…те, обеспеч…те, приготов…те, избав…те, состав…те, реж….те, утеш…те, (не) плач…, рас…меят…ся, развлекает…ся, стало смеркат…ся.
Билет 10.
Способы образования новых слов.
Правописание букв Ь и Ъ. Перепиши, вставляя недостающие буквы: с…езд, бул…он, почтал…он, лист…я, об…язательно, об…яснение, сер…ёзный, пред…юбилейный, с…ябедничать, двух…ярусный, мурв…ед, лос…он,
д…яволица, уст…е, с…ехидничать, с…ёжившись, шампин…он.