Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба

Классный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
Игра «Скажи комплимент». Учащиеся становятся в круг и под музыку пишут на спине на заранее прикрепленные листы комплименты.
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется


м
е
д
в
е
д
ь


д
в
е
р
ь







м
у
р
а
в
ь
и

с
н
е
ж
и
н
к
а


г
р
и
б








ч
а
й
н
и
к



Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?



2. Прием «Дерево предсказаний»








Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
б) работа в группах.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
– ищи ,а нашел –
Не имей ,а имей .
Человек без ,что дерево без .
– как стекло разобьешь – не .
Недруг поддакивает, а спорит.
Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка:
Встаньте  дети,  встаньте  в 
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
                Влево, вправо  повернитесь
                И  друг  другу  улыбнитесь.
                Руки  к  солнцу  протянули,
                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
                С  этим  лучиком  в  груди 
                Ты  на  мир  ясней  гляди
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
в) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качествао, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
г) работа в парах.
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:

Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
















Что такое дружба?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4



Заголовок 215