Целевая прогулка как форма профилактики дорожно-транспортного травматизма


Целевая прогулка как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Основными причинами детского дорожного травматизма является незнание и нарушение правил движения , неправильное поведение на улице и детская безнадзорность . Дети предоставлены сами себе , не обращают внимания на опасности на дороге . Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением , не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость ,переоценивают собственные возможности . Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Младшая группа:знакомство с улицейнаблюдение за работой светофоранаблюдение за транспортомпешеходный переход.Целевые прогулки в младшей группе организуются 1 раз в 2 месяца. Средняя группа:знакомство с улицейнаша улицасравнение легкового и грузового автомобилейнаблюдение за светофором. Организуются 1 раз в 2 месяца. Старшая группа:улицаправила поведения на улиценаблюдение за транспортомпрогулка пешеходапереходперекрестокнаблюдение за работой светофоранаблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДДпрогулка к автобусной остановке.Целевая прогулка организуется 1 раз в месяц. Подготовительная группа:улицы и перекресткиправила дорожного движениянаблюдение за работой светофоранаблюдение за движением машин и работой водителянаблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДДзначение дорожных знаковзнакомство с местом остановки пассажирского транспортапешеходный переход (подземный и наземный)Организуется целевая прогулка 1 раз месяц. Педагоги должны помнить , что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиться лишь словесными объяснениями . Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения , а именно экскурсиям , наблюдениям , целевым прогулкам , во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов , наблюдать дорожное движение , закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге . Спасибо за внимание.