Урок алгебры в 7 классе по теме Одночлен и его стандартный вид


Конспект урока алгебры в 7 классе
Тема урока: Одночлен и его стандартный вид
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.
Задачи урока:
- развивать умения обучающихся работать с информацией ( книгой);
-расширять запас математических знаний обучающихся;
-развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать навык самостоятельной работы с материалом;
- воспитывать интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
Предметные: обучающиеся познакомятся с понятиями: одночлен, коэффициент одночлена, степень одночлена, закрепят данные понятия при выполнении заданий.
Метапредметные:
- познавательные: учатся пользоваться различными способами получения информации; учатся устанавливать связи;
-коммуникативные: учатся владеть математическими терминами в соответствии с требованиями программы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учатся работать в паре и группе;
-регулятивные: учатся ставить и решать учебные задачи под руководством учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;
-личностные: учатся ориентироваться в учебном материале прошлых уроков, оценивать значение материала данного урока на будущее.
Ресурсное обеспечение:
Интерактивная доска, учебник Алгебра 7 класс авт. Ю.Н. Макарычев и др., карточки с заданиями.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Оргмомент
Создание благоприятной эмоциональной обстановки
-Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу улыбки, хорошее настроение и приступим к уроку. Обучающиеся настраиваются на занятие
2.
Актуализация знаний
Устная работа
(На экране выражения) - Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени. Ученик допустил ошибки. Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
1. 5*5*5*5=45
2.30=3
3.а 10:а8=а18
4. (х5)3=х8
5. 56*54=52 Определение степени числа. Повторяющийся множитель записывают в основание степени, а число повторяющихся множителей - в показатель.
Определение степени с нулевым показателем.
Степень числа 3 с нулевым показателем равна 1.
Правило деления степеней с одинаковыми основаниями. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя.
Правило возведения степени в степень.
При возведении степени в степень основание остается тем же, а показатели перемножаются.
Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются.
3. Формирование новых знаний
На экране выражения)1)8в5, 12а, -ху, 4ав.
Из чего состоят данные выражения?
Какое арифметическое действие связывает числа, переменные и их степени.
Эти выражения называются одночленами. Сформулируйте определение одночлена.
2) -4, х, у5 - тоже одночлены.
3) Будет ли одночленом выражение 2в2(-4)в5с?
Запишите его в тетрадь. Упростите одночлен, используя переместительное и сочетательное свойства умножения.
4) Такой вид одночлена называют стандартным. Числовой множитель записывают всегда на первом месте.
Его называют коэффициентом одночлена. В нашем одночлене он равен?
5)Назовите коэффициент одночлена?
-а, 3ав3, с6 6)В одночлене -4ху5 чему равна сумма показателей степеней?
Эту суму и называют степенью одночлена. Чисел. Переменных. Переменных и их степеней.
Произведение.
Произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленами.
Да.
=2(-4)в2в5с=-8в7с
-8
-1,3,1
6
4.Первичное закрепление изученного материала 1)Парная работа в тетрадях.
Задание: представить одночлен в стандартном виде и указать в нем степень и коэффициент.
2)Выполнение задания на доске и в тетради.
Задание: Найдите значение одночлена. Выполнение №465
Выполнение №468
5.Контроль усвоения материала Самостоятельная работа в тетрадях
Задание: представить одночлен в стандартном виде.
Выполнение №466
6. Рефлексия С какими понятиями мы сегодня познакомились? Какие правила и свойства использовали при выполнении заданий? Какие задания показались трудными для вас? Обучающиеся подводят итог уроку
7. Итог урока Информация о домашнем задании П.19( прочитать теорию), №467,473.