Конспект урока по теме: Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов

ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ.

Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».
Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.
Задачи:
обучение технике прыжка в длину с разбега;
развитие координационных способностей;
развитие силы;
развитие скоростно-силовых качеств;
обучение технике ведения и передачи мяча.
Тип: изучение нового материала.
Вид урока: урок- практикум.
Учебные вопросы:
Разнонаправленный бег в переменном темпе.
Силовые упражнения на перекладине.
Техника прыжка в длину с разбега.
Футбольная эстафета.
Конкурс знатоков.
Время: 40 мин.
Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой.
Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.
Ход урока:
1.Вводная часть: 3 мин.
Построение, принятие рапорта, приветствие, сообщение ( 2мин.)
Физорг докладывает о готовности класса к уроку, дежурный сообщает краткую информацию о спортивных событиях за неделю.
Задачи на урок ( 1 мин. )
Учитель объявляет тему урока, цель и учебные вопросы, настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о самочуствии.
2.Основная часть: 34 мин.
Разминка в кругу (4 мин.).
Место проведения – стадион.
Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг.
1 упр. и.п. – ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклонить голову вперед, назад, повернуть голову вправо, влево – повтор 4 раза.
2 упр. и.п. – ноги вместе, подняться на носки, руки вверх, опуститься на пятки, опустить руки - повтор 4 раза.
3 упр и.п.- ноги вместе, руки положить на плечи друг другу. Наклон вперед - правую ногу назад на носок. Вернуться в исходное положение. Наклон вперед - левую ногу назад на носок , вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
4 упр. и.п. – тоже. Прогнуться назад - правую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Прогнуться назад - левую ногу поднять вперед вверх на 20-30 см. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
5 упр и.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу. Наклон влево, вернуться в и.п., наклон вправо, вернуться в и.п. Разнонаправленный бег. Повтор 4 раза.
6 упр и.п.- ноги вместе, взять друг друга за руки. Приседание до прямого угла в коленях. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
7 упр и.п.- ноги вместе, руки на плечи друг другу. Приставным шагом по часовой стрелке 2 шага, остановка, 3 прыжка на месте на правом носке. Повтор 4 раза.
2. Разнонаправленный бег в равномерном темпе ( 2 мин. )
Учитель объясняет условие выполнения задания по сигналам.
Старт высокий, общий. 1 свисток – бег в слабом темпе, 2 свистка – бег с ускорением, 3 свистка – бег в противоположном направлении. Преодоление одного круга по беговой дорожке стадиона.
3. Силовые упражнения на высокой и низкой перекладине ( 5 мин. ).
Место выполнения – спортгородок. По завершении бега восстановить дыхание. Контроль ЧЧС по пульсу на левом запястье, заканчивают счет за 15 сек и умножают на 4. Учитель выслушивает результат у каждого ученика, спрашивает о самочуствии, учащиеся делит на группу мальчиков и группу девочек, подводит к гимнастическим снарядам. Мальчики должны выполнить из виса подтягивание на высокой перекладине на 60-70 процентов от «мах» количества подтягиваний. Девочкам выполнить из виса , хват внутренний, ноги выпрямлены , пятки вместе на земле. Подтягивание до уровня подбородка на жерди брусьев на 50-60 процентов от «мах» количества. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений.
4. Техника прыжка в длину с разбега ( 18 ) мин.
Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка. Отсутствие травмирующих предметов. Напоминаются основные фазы прыжка, так как ознакомление с элементами прыжка и практическим выполнением с 2-4 шагов проводилось в первой четверти. Наша задача: овладение техникой прыжка с разбега.
1 фаза- разбег, разгон до максимума;
2 фаза- толчок, максимальный прыжок;
3 фаза- полет, чем выше и компактнее
группировка, тем лучше результат;
4 фаза- приземление, в зависимости от
ближней точки касания к толчковой
доске зависит результат.
Разучиваем отталкивание от толчковой доски:
С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.
Делаем наступ на доску толчковой ногой.
Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки- рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
Приземление- присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.
Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и вцелом с 2 шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега. Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись, падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7-9 шагов.
5. Футбольная эстафета- 3 мин.
Учитель делит класс на 2 команды пересчетом на 1-2-ой. Устанавливает 4 флажка квадратом по 5 шагов на футбольном поле. По очередности каждый участник команды обводит свои флажки восьмеркой футбольным мячом и дает пасс следующему участнику. Кто быстрее и правильнее. Указываю ошибки, отмечаю лучших.
Заминка- 2 мин.
Условия конкурса:
класс делится на 2 команды;
учитель показывает жесты судейства в спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол;
по очереди каждая команда комментирует жест судьи и называет спортивную игру ( на ответ дается 5 сек.)
команда, не давшая ответ, проигрывает.
3.Заключительная часть: 3 мин.
1. Построение- 0,5 мин.
Учитель: построение учащихся в одну шеренгу.
2. Итог урока- 2 мин.
Учитель объявляет результаты урока, выделяет лучших, спрашивает мнение учащихся о прошедшем уроке. Учитываются пожелания учащихся.
3.Домашнее задание- 0,5 мин.
Кроссовая подготовка до 10-15 мин.
4.Прощание.
Литература:
Б.Н. Минаев «Основы методики физического воспитания школьников». Москва, « Просвещение», 1989 год.
В.П. Филин «Основы юношеского спорта». Москва, « Физкультура и спорт », 1980 год.
И.В. Ковалько « поурочные разработки по физкультуре». Москва, « ВАКО», 2005 год.
.









13PAGE 15


13PAGE 14115