Урок физической культуры в 6 классе ( легкая атлетика ) .


Тема: Техника метания мяча с разбега.
Тип урока: образовательно – познавательный
Вид урока: легкая атлетика
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 15.04.2016г.
Класс: 6
Время урока: 45 мин.
Учитель: Дьячков ОЛ.
Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность с разбега
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
иметь первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами
закрепить умения выполнения техники метания мяча с места
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
Планируемый результат:
- сформировать первоначальные  представления о технике метания мяча на дальность различными способами
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- определение наиболее эффективные способы достижения результата
-развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
Организационный момент
(самоопределение к деятельности)
Постановка темы и цели урока.
Актуализация знаний
Изучение нового материала.
Подведение итогов урока
(рефлексия и самооценка) Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока.
Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока.
Кратко рассказывает о технике метания мяча с места. Ведет диалог с учащимися.
Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися.
Объясняет и показывает технику метания мяча с разбега
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль
 Показ презентации, видео.
Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники метания мяча.
Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.
Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».
Задает вопросы
о задачах урока.
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок.
- Приветствуют учителя и настраиваются на урок
Формулируют тему и задачи урока.
Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге.
Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания.
Слушают учителя, выполняют задания, задают вопросы
Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику метания мяча.
Выполняют упражнения на расслабление.
Участвуют в игре.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Ребята, кто нам напомнит тему прошлого урока? Правильно, мы учились выполнять метание мяча с места. Давайте подумаем, что поможет нам метать мяч еще дальше? Конечно же – разбег, сегодня мы научимся выполнять метание мяча с разбега.
Класс по- порядку рассчитайсь! Налево! Кругом! В обход по залу шагом марш! Бегом марш! (выполняется бег (1 мин)). Не  переходим на шаг, а сразу начинаем разминку.
Беговая разминка: бег спиной вперед, бег с выпрыгиваниями, как будто стараемся что-то достать высоко вверху, бег правым приставным боком, левым приставным боком, бег с захлестом голени.
-Класс! Шагом марш! Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Упражнения направлены, в большей степени, на мышцы плечевого пояса.
-Сегодня мы повторим технику метания мяча с места. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать.
1. Метание малого мяча из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед
2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-
полнить метание мяча.
- метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;
 - на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом туловища вправо до положения левым боком в направлении метания;
 - третий (окрестный) бросковый шаг является связующим звеном между разбегом и финальным усилием;
 - четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги:
 - в финальном условии вначале в работу включаются мышцы ног, затем туловища, и завершает движение кисть правой руки;
Ребята, я предлагаю вам дома самостоятельно подготовить по одному общеразвивающему упражнению для мышц основных частей тела (шеи, рук, туловища, ног). На следующем уроке продолжим все вместе выполнять и оценивать ваши упражнения.
Сегодня у кого вам понравились упражнения больше всего? Давайте вместе их оценим.
Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания! Проявление положительного отношения к учебной деятельности.
Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
Личностные
(умение проявлять дисциплинированность и внимание)
Коммуникативные
(умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению)
Регулятивные
(умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем)
Коммуникативные
(умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания)
Познавательные
(умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания)
Личностные
(умение самостоятельно организовывать свою деятельность)
Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать навыки двигательной деятельности.
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)
Коммуникативные
(содействовать ос-
мыслению уча-
щимисярезульта-
тивностисобст-
венной учебно-
познавательной
деятельности.)