Технологическая карта урока французского языка Школа моей мечты 8 класс


Ф.И.О.:  Демушкина Юлия ВиленовнаПредмет:  французский языкКласс:  8Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков
Тема Le collège de mes rêves
Цель Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школа моей мечты»
Задачи Практические:
- Систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школа»
Образовательные:
- Развивать умение чтения вслух по теме урока;
- Совершенствовать лексические навыки говорения по предложенной проблеме.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
- Развивать у учащихся способности осуществлять репродуктивные речевые действия;
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
Планируемые результаты Предметные:
- знать и уметь правильно употреблять лексику по теме «Школа»;
- совершенствовать навыки аудирования, чтения, письма и говорения;
- формулировать последствия метеорологических опасных явлений.
Личностные:
- понимать и принимать социальную роль обучающегося;
- проявлять целостное восприятие окружающего мира.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;
- оценивать достижения на уроке;
- работать в паре и группе: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитать культуру общения;
- осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, компьютерная презентация, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева французский язык, 8 класс “Le français en perspective”, словарь в рабочей тетради.
Технологическая карта урока.
Этап урока Формируемые УУД Содержание деятельности
(взаимодействие) Комментарий
Действия педагога Действия обучающихся1.Оргмомент.
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
личностные и
познавательные
УУД
Учитель приветствует обучающихся.
- Bonjour, mes enfants!
- Je suis contente de te voir, Sacha.
-Que tu es belle aujourd’hui,Anna!
- Pourquoi es-tu triste, Micha?etc.
- Qui est absent aujourd'hui, Julie?
- Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon !
Обучающиеся приветствуют учителя.
- Bonjour, Madame!
- Merci, Madame, moi aussi!
- Merci, Madame, et vous aussi!
- J’ai une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête)
- Tout le monde est là.
Начать общение можно ещё до звонка.
Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро.
2. Сообщение темы урока и задач личностные и
познавательные
УУД
Учитель погружает обучающихся в тему урока (Показывает 1 слайд презентации и рассказывает что на нем изображено - Collège Franco-Britannique, Lycée-collège Jules-Ferry).
Далее учитель рассказывает о своей школе мечты, побуждая обучающихся догадываться о теме урока.
Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:
- Le collège de mes rêves Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
3.Фонетичекая зарядка.
Цель: 1)формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школа моей мечты»;
2) развитие умения чтения вслух. регулятивные УУД
- Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie.
На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школа моей мечты».
Включается аудиозапись данного стихотворения.
Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.
- Maintenant on va lire cette poèsie.
Учитель предлагает прочитать стихотворение.
Обучающиеся прослушивают стихотворение.
Обучающиеся читают стихотворение.
После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение.
После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание
4. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
Цель: поиск и выделение необходимой информации
Познавательные и коммуникативные УУД Учитель предлагает обучающимся прочитать сочинения ребят на тему «Le collège de mes rêves» - Ce jour-là Léa et ses amis à la leçon de français ont écrit la composition sur le sujet «Le collège de mes rêves». Lisez les compositions des collégiens français.
Обучающиеся читают сочинения французских школьников, отмечая карандашом в учебнике
“v”- согласен, “+”- новое,
“-“ - не согласен
“?”- не понял
(приём «Инсерт»)
Также на данном этапе можно использовать приём «Чтение с остановками»
После прочтения и маркировки сочинений, обучающимся легче в них ориентироваться
5.Физкульт-
минутка
Цель: релаксация обучающихсяличностные и коммуникативные УУД -Maintenant on va faire de la gymnastique.
S’alignez selon l’age.
Учитель делит обучающихся на группы по 4 человека (стоящие рядом обучающиеся образуют группу) Обучающиеся выстраиваются в линию по возрасту Обучающиеся с удовольствием выстраиваются в линию и делятся таким образом на группы.
6. Формирова-ние, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии.
Цель: развитие социальной компетентности и умения учитывать позиции других людей; умения слушать и вступать в диалог познавательные и коммуникативные
УУД
Учитель организует работу в группах
-Maintenant on va travailler en groupes. Dites laquelle vous trouves la plus juste et pourquoi. Quel problème vous touche le plus?

Обучающиеся в группах обсуждают какое сочинение им ближе всего, объясняют почему.
В процессе выполнения данного задания в группах будут использоваться такие приёмы, как «Совместный поиск», «Дискуссии»
Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.
7. Творческое применение знаний и умений.
Цель: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
коммуникативные,
познавательные,
регулятивные,
личностные УУД Учитель предлагает составить своё сочинение о школе мечты
- Maintenant on va écrire des petites compositions sur le sujet «Le collège de mes rêves». Обучающиеся в группах составляют мини-рассказ о школе мечты
При представлении школы своей мечты ученики
ученики используют такой приём как «Кластер» «Сильные» обучающиеся будут координировать деятельность «слабых» обучающихся.
8.Заключительная часть.
Домашнее задание. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Обучающимся предлагается подготовить групповые проекты «Школа моей мечты». Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.9. Подведение итогов. Рефлексия. познавательные,
личностные и коммуникативные УУД Учитель подводит итоги урока:
- о чем сегодня мы говорили на уроке?
- что узнали нового?
- выполнение каких заданий вызвало затруднение?
- Что было самым интересным?
Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
-Merci pour votre travail. Au revoir. Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
Обучающиеся прощаются с учителем.
- Au revoir, Madame! Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».