Презентация на выступление на тему:Формирование гражданско-правовой культуры — как средство социализации детей с овз


ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Нурлатского муниципального района РТ Тема выступления:«Формирование гражданско-правовой культуры – как средство социализации детей с ОВЗ» Автор: воспитатель Бадыгина Р.М. “Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” (К.Д.Ушинский) ЦЕЛЬ:формирование у учащихся правосознания и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения ЗАДАЧИ:Воспитать у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.Развить интерес к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.Научить школьников приемам безопасного и ответственного поведения.Воспитать умения пользоваться своими правами, личными свободами и следовать своим обязанностям. необходимостью рассматривать правовое образование, как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода обучения детей степенью усвоения элементарных правовых знаний, умений и навыков в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с обществом Это объясняется двумя основными причинами В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования школьников Сегодня трудно жить в обществе, не зная юридических правил, призванных регулировать поведение людей. Почти каждый наш поступок, так или иначе, обусловлен правом и связан с ним. Чем цивилизованнее становится общество, тем большую роль в жизни начинает играть право, как совокупность общеобязательных правил поведения, способных обеспечить организацию и порядок во взаимоотношениях между людьми. Формирование человека, обладающего гражданско-правовой культурой – одна из важнейших задач при работе с детьми с ОВЗ. Привлечь личность к осознанию самого себя гражданином можно только путем интереснейших урочных и внеурочных видов деятельности. Воспитание в духе прав человека направлено на формирование у ребенка чувства справедливости, всеобщего равенства прав и возможностей. Поэтому недопустимы несправедливость, меры воздействия, принижающие человеческое достоинство детей, нарушающие их право быть любимыми, равными среди других. Большое внимание уделяется внеклассной работе по гражданско-правовой проблематике и гражданско-патриотическому воспитанию через такие мероприятия, как:      Изучение с детьми правил поведения в общественных местах. Проведение практических занятийПроведение Недели безопасности и жизнедеятельностиПроведение ряда бесед, воспитательских часов:Что такое уголовная ответственность?Что такое административная ответственность?Правила товариществаКак вести себя в школе и дома.   4. Знакомить детей в доступной форме с основными положениями в конституции5.Проводить мероприятие, посвященное Дню Победы 9 мая «Мы все Победою сильны…»6.Проводить воспитательские и классные часы по памятным датам:Я – гражданин своей Родины.Дети на защите Отечества.3) Мои замечательные земляки.4) Земля – наш дом.7. Смотр строя и песни среди для учащихся 6-9 классов. Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.8. Тематический вечер, посвященный Дню памяти юных героев-антифашистов «Мы памяти этой верны» для учащихся 6-9 классов9. Организация тимуровской работы. Посильная помощь бывшим работникам школы  Общение с живыми участниками тех великих событий является источником воспитания патриотизма у школьников.Конечно, только школа не может осуществлять воспитание гражданского патриотического сознания, но, тем не менее, именно школа может оказаться в этих условиях наиболее устойчивым институтом социализации личности. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы. Уроки обществознания в последующим помогут учащимся ориентироваться в социальной реальности, подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (гражданин, член семьи, избиратель, собственник), школьники могут усвоить идеалы и ценности демократического общества, патриотизма.