Презентация Развитие самоэффективности у младших школьников


Развитие самоэффективности у младших школьниковЧепелева Наталья Николаевна, учитель начальных классовМАОУ гимназия №18 Уверенность не является чем-то недостижимым, прерогативой избранных или передающимся по наследству качеством. Уверенность - это навык , который можно и нужно развивать. Дейл Карнеги Условия развития самоэффективности:- формирование собственного опыта - использование социального опыта - социальное убеждение - эмоциональный подъем Основные тенденции развития самоэффективности :- от интереса, связанного с внешними стимулами, к интересу, свободному от внешней ситуации;от интереса диффузного к интересу все более дифференцированному;от интереса, подверженного частой смене ситуаций, к интересу все более устойчивому;от интереса поверхностного к интересу с глубокой теоретической основой. Когнитивные методы обучения :- метод исследования;метод гипотез;метод прогнозирования;метод символического видения;метод сравнения;метод образного видения;метод эмпатии;метод эвристического наблюдения;метод ошибок. Метод символического виденияСвязь между объектом и его символом.Спираль - символ бесконечностиГолубь - символ мираСвет - символ добра Работы учащихся

Метод эмпатии (вживания)Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. Творческие работы учащихся при использовании метода эмпатии Метод эвристического наблюденияНаблюдение – источник знаний учащихся, способ их добывания из реальности бытия.Ученики получают собственный результат, включающий: Урок окружающего мира 2-й класс экскурсия «Осенние изменения в природе».Наблюдение и исследование по теме «Почему птицы улетают в тёплые края?»План наблюденийКаких птиц ты видел?Опиши их.Чем они питаются?Какие птицы улетели?Как ты считаешь, почему они не улетела? Урок окружающего мира 2-й класс экскурсия «Осенние изменения в природе».В результате наблюдения и анализа действительности учащиеся сделали выводы:1) Причина - голод. Одним птицам зимой есть что кушать, а другим - нечего.2) Зимовать у нас остаются птицы: Метод ошибокИзменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам на конструктивное использование ошибок (и псевдоошибок) для углубления образовательных процессов.Отыскание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учеников. фотоМетоды обучения когнитивного характера не являются самоцелью, а направлены на продуктивную деятельность обучающихся и позволяют выйти на самоэффективность. Учебная деятельность не просто обязанность, а радость познания мира, если:ученик ищет и открывает новые знания;решает задачи проблемного характера;изучение нового связано с ранее усвоенным;обучение посильное; Учебная деятельность не просто обязанность, а радость познания мира, если:работа ученика систематически оценивается;создана позитивная психологическая атмосфера урока;на уроке присутствует ситуация успеха;обучение сочетается с творчеством. Креативные методы обучения :- метод гиперболизации;метод «Мозговой штурм»;метод разнонаучного видения;метод синектики;метод морфологического ящика;метод инверсии;метод придумывания;метод «Если бы…»;метод случайных ассоциаций. Метод придумыванияЭто способ создания не изветного ученикам ранее продукта в результате их определенных умственных действий.Приемы реализации метода:замещение качества одного объекта качествами другого;отыскание свойств объекта в иной среде;изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового объекта. КарточкаЛожка обычно используется для еды. Можно придумать и другие способы использования ложки. Придумай как можно больше таких способов.Ложка ___________________________________________________А теперь придумай способы использования длязонта ____________________________________________________стакана __________________________________________________салфетки _________________________________________________карандаша ________________________________________________кресла ___________________________________________________ручки ____________________________________________________пенала ___________________________________________________ластика __________________________________________________ Варианты ответов детей:1. карандаш часто служит для набора номера в телефоне2. карандаш можно использовать как указку3. кусочек карандаша папа вставляет в отверстие с стене под шуруп4. как соединительная деталь при лепке изделий из пластилина5. если цветочек в горшке вырос длинный и тонкий можно к карандашику подвязать6. карандаш у меня дома служит игрушкой для собаки. Он их ворует и грызет7. карандашом можно что-нибудь запихнуть в узкое пространство или наоборот достать что-то закатившееся из-под чего-то8. спину почесать Метод «Если бы…»Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-нибудь изменится:-исчезнут окончания в словах-объемные геометрические фигуры превратятся в плоские-хищники станут травоядными-люди переселятся на Луну-животные научатся разговаривать-динозавры оживутТакие задания помогают детям лучше понять устройство реального мира, взаимосвязь всего со всем в нем. Творческие работы учащихся на тему «Если бы мир состоял из геометрических фигур…» Метод случайных ассоциацийМетод применяется для генерации новых идей, связанных с изменением объекта, с улучшением его свойств, решением проблем. Суть метода состоит в опоре на случайные ассоциации, возникающие по отношению к названию объекта, его функциям.Примеры использования метода при запоминании слов из «словарика» Павел в пальто. Улица – «У! Лица!». Береза белая. Аня в автобусе. Огурец у Оли.На ужин – ужи. Девочка Олечка. Соловей – соло.Результаты мониторинга правильности написания «словарных» слов2 класс – 65 % 3 класс – 72%4 класс – 88% Результаты успешности учеников…
Эмоционально-психологическая комфортность
Уровень познавательной мотивации
Учебные достижения учащихся
Есть такие люди, от общения с которыми вырастают крылья.