Пути реализации воспитательных задач


Реализация поставленных задач по воспитательной работе
Целью воспитательной работы в 2014- 2015 учебном году является обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.
Ученики пятого класса нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми проблемами. Важный аспект – это адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей.
Основными задачами классного руководителя является
1.      развитие личности ребёнка;
2.      формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
3.      овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
4.      овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
5.      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности
В этом учебном году поставлены такие цели:
−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
 В 2012 - 2013 учебном году в 5 «а» классе обучалось 27 человек. Из них 15 девочек и 12 мальчиков. В этом
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Необходимопродолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Пути реализация поставленных задач
№ п/п Содержание Форма деятель-ности Задачи сроки выполне-нияотметка о выполнении
1 Воспитание как профессиональное явление представляет собой целенаправленное введение учащегося в контекст современной мировой и отечественной культуры во имя становления личности молодого человека, его высокого физического, социального и духовного развития. собрание родительского комитета, индивидуальные беседы развитие личности ребёнка;
в течение года 2 принцип целостности организуемого педагогического воздействия, направляемого одновременно на каналы разума, эмоций и действия (поведения), так чтобы воздействие, в конечном результате, затрагивало формирование социально-ценностного отношения. групповая беседа формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов; в течение года 3 Классный руководитель призван проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся. Он способствует становлению и развитию у школьников духовно-нравственных принципов как основы их мировоззрения, формирует у учащихся сознательное отношение к учебным обязанностям. Классный руководитель осуществляет контроль за тем, как учатся его воспитанники, посещают занятия, участвуют в жизнедеятельности класса и школы классный час, лекция .      овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире в течение года 4 Чтобы средства планируемой деятельности задавали воспитательную направленность дел, нужно обращаться к аккумуляторам культуры: к науке, морали, искусству, персоналиям выдающихся личностей, достижениям цивилизации. Книги, театр, музыка, биографические факты великих людей, отдельные понятия и суждения, моральные нормы и нравственные проблемы, достижения цивилизации, события в стране, городе, селе, школе, отдельной семьеиндиви-дуальная беседа .      овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности; в течение года 5 «Самопознание» позволяет глубже осознать: целостность мира, единство и взаимозависимость человека, общества и природы, ценность человека, его жизни и достоинства, прав и свобод, проявлять приверженность общечеловеческим ценностям, свое предназначение и роль в обществе, необходимость в максимально полной творческой самореализации доклад, консультация .      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности в течение года