Программа Семейного клуба в ДОО


МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 128 «Гусельки»
«Семейный клуб»Разработка целевой программы «Семейного клуба» обусловлена актуальной проблемой сохранения здоровья детей и взрослых. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления в широком социальном аспекте, то есть определяет основные направления работы по оздоровлению в семье и в дошкольном образовательном учреждении - социальных структурах, которые в основном обуславливают уровень здоровья детей. Программа определяет основные направления, задачи, план действий и реализацию их в течение 1 года.
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания,  а значит, полноценной личностью.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Анализируя работу коллектива ДОУ по осуществлению приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения - физкультурно - оздоровительной работы за последние три года определилась цель проекта:
Пропаганда семейных ценностей, популяризация семейных традиций, имеющих педагогический потенциал в контексте воспитания гармонично развитой личности.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Мотивировать участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов) к активному взаимодействию с целью воспитания гармонично развитой личности.
Осуществлять педагогическое, социально-культурное, психологическое, правовое, духовно-нравственное просвещение родителей.
Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Обобщать положительный опыт семейного воспитания.
Осуществлять мониторинг достижений выпускников ДОУ.
Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
разработка положения о клубе;
мини-педсовет «Детский сад и семья»;
мастер-класс для педагогов ДОУ «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;  
опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы «семейного клуба».
В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
Перспективный план
работы клуба молодой семьи
«Гнездышко»
Заседание № 1
Тема: «Вот стали мы на год взрослее»
«Какой он, ребёнок от 3 до 4 лет» - (педагог – психолог)
«Как приучить ребёнка к режиму» - (медицинские работники)
«Формирование речи ребёнка» - (логопеды)
Заседание № 2
Тема: «Вот какие наши мамы!»
«Влияние родительских установок на развитие детей» - (педагог – психолог)
«Откуда я появился» (воспитатель – эколог)
«Мама, почитай мне книжку» - (логопед)
«Мама, папа, я – спортивная семья» - (воспитатель по ФИЗО)
Заседание № 3
Тема: «Славно встретим новы год»
«Как организовать детский праздник» - (муз. рук.)
«Значение детских фантазий» - (воспитатель по ИЗО)
«Какие игрушки нужны детям» - (педагог – психолог)
Заседание № 4
Тема: «Город мастеров»
«Поделки из бросового материала» - (воспитатель – эколог)
«Как сделать самим театрализованные игрушки» - (муз. рук.)
«Когда оживают альбомные листы» - (воспитатель по ИЗО)
Заседание№ 5
Тема: «Чудесная карусель»
«Как научить ребенка играть» - (педагог – психолог)
«Полезные и вредные сказки» - (логопед)
«Рисуночные игры» - (воспитатель по ИЗО)
Заседание № 6
Тема: «Веселое путешествие на поляну игр»
«Семейный праздник» - (муз. рук.)
«Дети – как с ними справиться» - (педагог-психолог)
«Вежливые сказки или детский этикет» - (логопед)