Конспект урока по теме: Средняя и Северо –Восточная Сибирь

Тема урока: Средняя и Северо –Восточная Сибирь 8 класс.

Цель: Выявить отличительные черты природного района
Развитие логического мышления
Воспитание интереса к новым формам обучения.
Оборудование: Карта России физическая, атласы, карточка – шпаргалка.
Ход урока.
Изучение нового материала происходит по «шпаргалке», которую учащиеся получают перед началом урока.

Шпаргалка по теме: « Средняя и Северо – Восточная Сибирь»
№ 1
* Северный Ледовитый океан / ? / горы Южной Сибири
№ 2
* Средняя Сибирь + Северо – Восточная Сибирь = Восточная Сибирь
/р. Лена/
Быранга
Северо – Сибирская низменность ступенчатый
Плато Путорано ( выход фундамента) рельеф-
Средне –Сибирское плоскогорье ( сибирская платформа) траппы

-Верхоянский хребет
- хребет Черского
- Колымское нагорье
№ 3
1. Суровый климат 3. Лиственничные леса
2. Многолетняя мерзлота 4. Таёжно- мерзлотные почвы

№ 4
* -70 ; +6 до + 19 ; антициклональная погода ; мало снега
* Термокарстовые котловины ( озёра, наледи)
* Многоводность, широкие бассейны, значительная длина -?........ГЭС ?
* Леса – богатство!
* Добыча полезных ископаемых – наиболее важно!?

2.Вместе с учителем ребята разбирают карточку – шпаргалку.
- Читая текст учебника расшифруйте , что написано под первой звёздочкой № 1? ( параграф 40, стр. 229 , учебник М.Э. Раковской)
« Она протягивается от побережья Северного ледовитого океана до подножия гор Южной Сибири».
- № 2 необходимо по тексту учебника выявить все эти особенности и найти на карте. Объяснить, почему так составлена схема, что она выделяет?
- Зарисовать схему трапп в тетради и найти описание в учебнике.
- № 3 написаны четыре главные черты этого района, почему?
Найти подтверждение в тексте учебника.
- № 4 самостоятельно определить особенности под звёздочками, какие факты они констатируют?
3. Подведение итогов.
- Перечислите основные особенности природы Северо –Востока Сибири.
- С какими из изучавшихся ранее крупных природных районов он имеет некоторое сходство?
- Чем обусловлены различия в природе этих районов?
4. Д/З: составить свою « шпаргалку» по данной теме, которую можно использовать при ответе. Условие! Шпаргалка должна содержать только знаковую форму изложения материала, отдельные слова, без текста