Психологический тренинг День хорошего настроения


«День хорошего настроения»
Цель: Создание положительной психологической атмосферы в коллективе.
Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата.
Ведущий: Здравствуйте, меня зовут Юлия Михайловна, сегодня на тренинге мы с вами будем поднимать друг другу настроение и себе в том числе.
Оборудование: Цветные карточки, маленькие листочки листочки, ручки, бумага А4,
Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный     –  бодрое, активное настроение –
                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;
желтый     –  веселое настроение –
                        хочется радоваться всему;
зеленый      –  общительное настроение –
                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;
синий         –   спокойное настроение –  
                     хочется спокойно поиграть, послушать
                     интересную  книгу, посмотреть в окно;
малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;
серый          –   скучное настроение –
                         не знаю чем заняться;
коричневый –  сердитое настроение –
                         я злюсь, я обижен;
черный        –  грустное настроение –
                        мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Упражнение «Имя»(10минут)
Цель: Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.Например: Ж - жизнеразостнаяА - активная Н - новаяН - необычнаяА - артистичнаяДалее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
«Упражнение комплимент»
Игра формирует у детей доброжелательное отношение друг к другу. Может быть использована в работе с тревожными, застенчивыми детьми.   Дети садятся в круг. В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют  ласковые варианты его имени (или называют ласковым словом: котик, принцесса и т.п. или делают комплимент). Затем ведущий выбирает, какой ласковый вариант своего имени ему больше всего понравился.
Желательно, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего.
«Упражнение,…зато ты…»
Цель упражнения – создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.На задание уходит приблизительно 40 минут, если группа состоит из 12 человек, так что у вас должно быть достаточно времени для его проведения, если вы оставляете его на самый конец тренинга.Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.Ход занятия. Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.
«Упражнение Я люблю конечно всех»(5минут)
Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех..." настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу. Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но ... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.
«Упражнение Крылья»(5минут)
Для хорошего завершения тренинга, давайте сядем поудобнее закроем глаза и глубоко вдохнем и выдохнем, расправьте плечи, представьте, что за спиной у вас большие белые крылья. Помашите ими. Почувствуйте, как вас наполняет свет. Подумайте о том, что мир прекрасен, что вы его любите. Ощутите легкость внутри себя!
«Упражнение на релаксацию»
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.