Методическая разработка урока производственного обучения на тему: Приготовление блинов из дрожжевого теста


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИҚАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒАЛЫМ МИНИСТЕРЛІГІ ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ « №4КӘСІПТІК ЛИЦЕЙІ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «ГУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4 » УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Келісілді
Согласовано
Әдіскер/ методист
___________
Кунедилов М.М.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Общий раздел: «Изделия из теста»
Тема:«Приготовление блинов из дрожжевого теста»
Мастер п/о Белова И.А.
Өткізукүні / Дата проведения:________
Топ / группа:
Мамандығы/ Специальность: организация питания
Пән / Предмет: производственное обучение
Ө/О шебері / Мастер п/о: Белова И.А.
Өндірістік оқыту сабағының жоспары
План урока
Производственного обучения
Сабақтың тақырыбы /
Тема урока: Приготовление блинов и оладий из дрожжевого теста.
Сабақтың мақсат / Цель урока: Отработать практические навыки по приготовлению блинов и оладьей
Білімділік/ Образовательная: Сформировать профессиональные политехнические
приемы и навыки при приготовлении блинов и оладий из дрожжевого теста.
Дамытушылық / Развивающая: Способствовать развитию внимательности и
наблюдательности в процессе работы.
Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитать чувство ответственности за результат
своего труда, проявлять любовь к профессии.
Сабақтың типі / Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ
Оқытау әдістері / Методы обучения: практический
Пәнаралық және пән ішіндегі байланыс / Межпредметная и
внутрипредметнаясвязь: Охрана труда, оборудования, товароведение, ТПП.
Материалды – техникалық құрал жабдықтауы / материально - техническое
оснащение:
технологическое оборудование: электрическая плита, миксер.
инвентарь: сито, мерная кружка.
посуда: чашки, набор сковородок, лопатки, креманки, блюда, тарелки, ножи
продукты: согласно Сборника рецептур;
-дидактический материал: Сборник рецептур, учебники, инструкционные карты.
Сабақтың барысы:
Ход урока:
1.Ұйымдастыру бөлімі
Организационная часть:
1.1. Оқушылардытізімібойыншатүгендеу
Проверка наличия студентов: доклад бригадиров групп о готовности к уроку.
1.2. Сыртқытүрінтексеру.
Проверка внешнего вида.
2 .Кіріспе нұсқаулық (30мин)
Вводный инструктаж
2.1 Сабақтыңтақырыбы мен мақсатынхабарлау.
Сообщение темы и цели урока
Цель урока:. Изучить технологию приготовления блинов и оладий из дрожжевого теста. Отработать практические навыки по их приготовлению, изучить правила подачи и хранения.
2.2 Сабақтың материалы бойынша оқушылардың білімін тесеру.
Выявление знаний студентов по материалу урока:
2.2.1 Индивидуальная работа по карточкам-заданиям (2 студента) (Приложение №1.2)
2.2.2 Сообщение студента об истории блинов (Приложение №3)
2.2.3 Фронтальный опрос
1. Как вы думаете, из какого вида теста можно приготовить блины ?
Дрожжевое, бездрожжевое, приготовленное опарным способом, приготовленное безопарным способом, сдобное, не сдобное, пресное, заварное, бисквитное, слоеное, песочное.
Эталон ответа: дрожжевое и бездрожжевое
2.Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы горячий воздух при выпечке проникал в изделие. Как называются вещества, которые создают такую структуру?
Эталон ответа: разрыхлителями
З.Что для дрожжевого теста является разрыхлителем?
Эталон ответа:дрожжи
4. Какова схема приготовления дрожжевого теста? Соберите правильную последовательность из предложенных действий.
Эталон ответа: ЗАМЕС
БРОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛКА
РАССТОЙКА
ВЫПЕЧКА
5.Для чего перед замесом теста муку просеивают?
Эталон ответа:для обогащения муки кислородом.
б.Какие процессы происходят при брожении?
Эталон ответа: белки муки впитывают воду, и , набухая, образуют клейковину, которая придает тесту эластичность. При брожении теста дрожжи сбраживают вещества, называемые сахаридами с образованием углекислого газа, который, улетучиваясь, и создает пористую структуру. При брожении образуется еще и молочная кислота, которая улучшает эластичность клейковины.
7.Если в дрожжевое тесто положить сахар, жир или яйца больше нормы, повлияет ли это на качество теста?
Эталон ответа: избыток сахара, жира и яиц задерживает развитие дрожжей)
2.3 Қамыр дайындаудың технологиялық схемасымен, нұсқамалық-технологиялық картамен жұмыс
Работа с технологической схемой приготовления теста, инструкционно-технологическими картами(Приложения № 4, 5, 6 ) и Сборником рецептур блюд.
2.4 Техника қауіпсіздігі бойынша нұсқама.
Инструктаж по технике безопасности.(Приложение № 6)
III. Оқушылардыңөзіндіқ жұмысы және ағымды нұсқаулық (4,5ч.)
Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж.
ЗаданиеПриготовить блины и оладьи из дрожжевого теста
3.1. Оқушылардыжұмысорындарынаорналастыру.
Расстановка студентов по рабочим местам:
3.2. Мақсаттыкешендіктерсерісөткізу:
Целевые обходы мастера: с целью проверки оборудование, инвентаря, сырья и технологического процесса приготовления блинов и оладьей
Тексеріп шығу / 1обход: контроль правильности организации рабочего места и соблюдения правил ТБ. санитарии и гигиены;
Тексеріп шығу / 2 обход: контроль правильности взвешивания и подготовки продуктов для приготовления блинов и оладей;.
Тексеріп шығу /3 обход: контроль правильности замеса теста для приготовления блинов и оладей;.
Тексеріп шығу / 4 обход: контроль правильности тепловой обработки блинов и оладей;
Тексеріп шығу / 5 обход:конторль правильности оформления и подачи блинов и оладей;
IV .Қорытынды нұсқаулық(10мин)
Заключительный инструктаж.
4.1. Сабақтықорытындылаужәнебағаларынхабарлау.
Подведение итогов урока и сообщение оценок. Сообщение оценок студентам с комментариями мастера
4.2. Белгілікемшіліктердіталдаужәнееңжақсыжұмыстардыатапөту.
Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ.Анализ ошибок студентов допущенных при приготовлении блинов и оладей, способы их устранения, отметить кто из студентов добился отличного качества работы.
4.3. Жұмысорындарынжинау.
Уборка рабочих мест.Дежурная бригада следит за уборкой рабочих мест и убирает лабораторию
4.4. Үйгетапсырма беру.
Выдача домашнего заданияПовторить технологию приготовления дрожжевого теста опарным способом и технологию приготовления песочного теста.
Ө/О шебері /мастер п/о:________БеловаИ.А.
Приложение №1
Карточка - задание № 1.
«Дрожжевое тесто»
1. Для замеса дрожжевого теста с какой клейковиной используют муку:
А)сильной Б)слабой В)средней
2.Какого способа приготовления дрожжевого теста нет:
А)опарного Б) безопарного В) лабораторного
З.Что такое сдоба:
жир, мука, сахар, соль Б) жир и сахар
сахар и соль
4.Что такое опара:
А) жидкое тесто Б) тесто со слабой клейковиной В)приправа
5.С чем растирают дрожжи:
а)с водой
б)с сахаром
в)с мукой
б.Если переложить сахар, то изделие будет:
сырое Б) гореть
ничего страшного
Эталон ответов:
1-6
2-в
З-б
4-а
5-6
6-6
Приложение №2
Карточка - задание № 2.
«Дрожжевое тесто»
1 .Каким способом готовят тесто для блинов:
опарным Б) безопарным
с отсдобой
2. Для брожения тесто оставляют:
на 1 - 2 часа Б) на 12-24 часа
на 2 - 3 часа
3. Если не доложить сахар, то изделие будет:
не зарумянится Б) гореть
ничего страшного
4.Какое изделия готовится не из дрожжевого теста:
А) ватрушка Б) кулебяка В)запеканка
5. Какое изделие готовят из дрожжевого теста:
А)сочни Б) расстегаи В)самбуки
6.3а сколько времени до замеса теста разводят дрожжи:
A)1 час
Б) 10 минут
B)30 минут
Эталон ответов:
1-6
2.в
З.а
4-в
5-6
6-в
Приложение №3
История возникновения блинов
Вы знаете, что блины живут уже более тысячи лет, с самого, что называется, древле-славянского abovo... Они появились на белый свет раньше русской истории, пережили ее всю от начала до последней странички, что лежит вне всякого сомнения, выдуманы так же, как и самовар, русскими мозгами... Поддаются времена и исчезают мало-помалу на Руси древние обычаи, одежды, песни; многое уже исчезло и имеет только исторический интерес, а между тем такая чепуха, как блины, занимает в современном российском репертуаре такое же прочное и насиженное место, как и 1000 лет тому назад. Не видно и конца им и в будущем...
История блинов имеет много версий и до сих пор вызывает споры у историков. Один из вариантов возникновения этого древнего блюда говорит о том, что блины на дрожжах появились на Руси в 1005-1006 годах. История была такова. Наш предок отвлекся, разогревая овсяный кисель, который поджарился и подрумянился. Так испекли первый блин.
Историк В. Похлебкин утверждает, что блины появились на славянских землях до IX в. Слово «блин» производное от «млин», что означает процесс, то есть «молоть». На Руси блины были жертвенным хлебом. Пекли их круглогодично, а с XIX века они стали главным блюдом на праздник Масленицы, ведь блин по своей форме напоминает солнце. С тех пор этот весенний праздник всегда ассоциируется с блинами, которые готовят в каждой семье.
Во времена Царской России блины готовили с добавлением различной муки, например, гречневой пшенной или манной. Блины могут подаваться к мясным блюдам или как десерт.
Блины готовят в различных уголках нашей планеты по самым разным рецептам. Так, например, как французы, так и немцы еще в давние времена любили лакомится тонкими блинами которые сворачивались в рулет и к ним добавлялась разная начинка. Также, стоит отметить, что с блинным тестом любили экспериментировать англичане, они же придумали доливать в него эль местного производства, а также солодовую муку. А вот мексиканцы создали знаменитый тортильяс, в него заворачивали мясную либо же фасолевую начинку вместе с томатным соусом. Нужно упомянуть и об американцах, которые полюбили толстые блины, напоминающие оладьи, такие блинчики подавали с беконом или кленовым сиропом.
Приложение № 4
Технологическая схема приготовления дрожжевого теста