Открытый урок в 8 классе по теме ТОРГОВЛЯ «Рынок. Виды рынков».

Открытый урок по теме ТОРГОВЛЯ
Тема урока: «Рынок. Виды рынков».
8 класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «рынок» и его видами.
Задачи урока:
- Научить различать виды рынков по виду товаров. Научить самостоятельному выбору товара и его приобретению на рынке. Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать коммуникативные навыки и математические представления (общая сумма, сдача) при покупке товара.
- Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем.

ПЛАН УРОКА ПО ЭТАПАМ

1. Организационный.
-Мы с вами закончили тему «Жилище» и прежде чем приступим к новой теме, маленькое задание на повторение. У вас на парте таблички с символами, необходимо каждый символ соединить по смыслу со своей комнатой. Итак, кто быстрее справится с этим заданием? (Выполнение задания и проверка – назови эти комнаты)
-У вас в конвертах находятся деньги – достаньте их и покажите мне монету, а теперь купюру. Подсчитайте общую сумму монет и купюр, лежащих у вас на парте.
-Для чего люди придумали деньги, для чего они нужны?
(Чтобы покупать необходимые вещи и продукты)

2. Введение в тему. Проверка знаний по этой теме.
-Мы переходим с вами к новой теме, а к какой узнаете, прочитав морскую шифровку на доске. ТОРГОВЛЯ. Кто мне скажет, что такое ТОРГОВЛЯ? КУПЛЯ-ПРОДАЖА товаров.
-Где происходит этот процесс? (в магазинах, киосках, палатках, рынках и т.д.)
-Каким общим словосочетанием мы можем их объединить в одно понятие? (см. словарные слова на доске)– ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ.

3. Сообщение нового материала.
-Сегодня мы с вами остановимся поподробнее на понятии «РЫНОК». Запишите тему урока «Рынок. Виды рынков».
Подберите синоним к слову - Рынок – синоним БАЗАР.
Что такое рынок, как вы думаете? (Показ иллюстрации или фото старого рынка).
-РЫНОК это место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; обеспечение населения продуктами питания и промышленными товарами с помощью частной торговли.
Какие же виды рынков существуют? Их огромное разнообразие. (Чтение распечатки)
Мы с вами остановимся на видах рынка по ассортименту товара (по виду продаваемых товаров). Запишите их в тетрадь:
Продуктовый – продажа продовольственных товаров, продуктов питания.
Вещевой – продажа промышленных товаров народного потребления.
Специализированный – продажа промышленных товаров узкого профиля: радиотехнический, стройматериалы, ёлочный и т.д.
Птичий – продажа живого товара животного происхождения.
-На доске названия рынков – прикрепите напротив названия соответствующую картинку с товарами. (Выполнение задания).
-Назовите мне товары, которые продаются на этих рынках.
(продуктовый – продукты питания; вещевой – одежда, обувь;
птичий – животные и птицы; валютный – валюта и ценные бумаги; ёлочный – ёлки и сосны).
Физминутка.
-Встаньте, возьмите в руки сигнальные флажки и просигнальте общую тему урока.

6. Дидактическая игра-упражнение.
-У меня на столе картинки с разными видами товара, разложите их по видам рынков.
-Найдите на карте Зеленограда наш Крюковский РЫНОК.
-Просклоняйте слово РЫНОК:
В Крюково находится (что?) _________.
Платформа расположена около (чего?) ________.
Мы подъезжаем к (чему?) __________.
Нам надо обойти весь (что?) _________.
Мы довольны своим (чем?) _________.
Сегодня мы говорим (о чём?) о ________.

7. Закрепление материала. Сюжетно-ролевая игра «На рынке».
Распределение ролей: покупатель и продавец.
По ходу игры обращать внимание на культуру разговора: приветствия, обращения, предложения, благодарности, терпимости и т.д.

8. Подведение итогов. Выставление оценок.
15