КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗИКИ.


КАК НАУЧИТЬ  РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗИКИ.
   
   Многие родители читают своим малышам сказки и  рассказы, стихотворения. Для правильной и выразительной речи малыша мало одного только чтения детских рассказов, необходимо учиться пересказывать. Наибольшие трудности у детей в начальной школе именно пересказ вызывает трудности.
    С помощью коротких рассказов можно  легко научить ребенка пересказывать тексты. Для начала  объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Прочитав рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
   На разных этапах обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
   Если ребенок испытывает трудности, то задавайте наводящие вопросы. Составте план рассказа. Пересказывайте  по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, затем наоборот. Это помогает выработать у ребенка внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
 
 Как Саша первый раз увидел самолет.
   Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.
1. Ответить на вопросы:
Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?
2. Подобрать определения к словам:
весна (ранняя, поздняя, теплая);
самолет (большой, красивый, серебристый);
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).
3. Объяснить значение сложного слова самолет. Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).
4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.
 
                                          Кошка Маруська.
   У нас жила кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее мама накормила молоком. Сидит Маруська на ковре, сытая, довольная. Умеет Маруська песни петь, мурлыкать. А ее котеночку - петь песни не интересно, он любит играть. Сам за своим хвостом охотится, фыркает.
1. Вопросы:
Как зовут кошку?
Кого поймала кошка?
Чем накормили кошку?
Сколько у кошки котят?
Что любит делать котенок?
 
Предвестники весны.
  Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
1. Ответить на вопросы:
Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
Как можно сказать про зиму?
Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная).