Общешкольное родительское собрание во 2 классах Наши дети

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 34» г. Ульяновска











Общешкольное родительское собрание
во 2 классах на тему:
«Наши дети»




















Подготовила учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 34»
Г. Ульяновска
Липатова Елена Викторовна

Общешкольное собрание во 2 классах «Наши дети»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодняшнее собрание, безусловно, будет посвящено нашим детям и семьям.
И начать нашу беседу мне хотелось бы со слов Себастьяна Бранта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители- пример тому.
Что может дать ребенку семья?
Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Домашний очаг и семья определяют, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным вырастет ребенок, как он уживется со сверстниками, насколько будет уверен в себе. Именно дом оказывает самое сильное влияние на ребенка.
Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру ( или брата, подругу).
Мы начинаем заставлять его заниматься тем, чем заниматься ему не свойственно. Давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.
Уважаемые родители, давайте поиграем с вами в игру « Связанный ребенок». Для этой игры мне нужен один человек, кто желает?
Вызываем одного родителя для демонстрации - « это ребенок».
Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади
Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).
Не трогай то , не трогай этоМы связываем ему руки.
Не слушай , это не для твоих ушей Завяжем ему уши.
Не кричи , не разговаривай громко Завяжем ему рот.
Не смотри этот фильм Завяжем ему глаза.
Давайте посмотрим на нашего ребенка, как он себя сейчас чувствует. Как вы считаете?
Да, бесспорно, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что же следует запрещать.
(слайд 2 )
То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом). Приведите свой пример, что нужно запрещать ребенку.
2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).
3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)
И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.
А теперь, давайте прочитаем, начиная с первого ряда, какие выражения психологи не рекомендуют употреблять при общении со своим ребенком. ( слайд 3)
- Я тысячу раз говорил тебе
- Сколько раз надо повторять
- О чем ты только думаешь
- Неужели трудно запомнить
- Ты такой же, как
- Ты становишься
- Почему Лена (Катя, Вася т. д.) такая, а ты – нет
Какие выражения нужно употреблять чаще при общении с нашими детьми прочитает второй ряд:
- Ты у меня самый умный ( красивый и т. д.)
- Как хорошо, что у меня есть ты
- Ты у меня молодец
- Спасибо тебе
- Без тебя я бы не справился
- Я тебя очень люблю
Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важный человек в мире.
Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.
Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье, как и в школе должна соблюдаться дисциплина.
Дисциплина- это наличие и соблюдение в семье определенных правил. ( слайд 4 )
Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.
Недостаток любви или чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем, порождают зависимость ребенка от родителей, снижают самооценку и уверенность в себе.
Тренинг:
Уважаемые родители, на столе у вас есть листочки. Посмотрите, на одной стороне листа пустой дом – ваша задача нарисовать здесь только 3 самых необходимых предмета, которые на ваш взгляд должны быть в доме. На другой стороне пусто – там вы нарисуете свою семью из трёх ( если один ребенок) или четырех (если 2 ребенка) человек. ( Рисуют)







Собираем несколько листочков (2-3 штуки) вывешиваем на доску. Как видите многие из вас изобразили в доме стол- это собрание семьи, телевизор – занятие детей в свободное время и кровать – отдых. ( слайд 5)
Вывод: уважаемые родители, посмотрите внимательно на свои рисунки, и на рисунки на доске. Что вы заметили общего в предметах, которые находятся в доме? (многие нарисовали стол, диван, телевизор), а на рисунках справа - вы нарисовали свою семью, взявшись за руки. В середине – ребёнок. Вот это правильно. Ответьте, пожалуйста, честно, после работы в свое свободное время, чем вы обычно занимаетесь? Отдыхаете или больше времени уделяете своей семье? Вот, уважаемые родители, рисунок слева – обозначает ваш отдых, а справа-это ваша семья и ваши дети. К сожалению многие из родителей уходят от воспитания детей, занятия непосредственно со своим ребенком меняют на телевизор и отдых. Отдыхать безусловно нужно, но нужно отдыхать правильно: всем вместе, вы- родители и ваши дети.
А теперь честно ответьте сами себе на вопросы (слайд 6):
1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком .
2. Когда вы в последний раз гладили его по голове.
3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку.
4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка.
Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.
Детство-это самое короткое и почти беззаботное время в жизни ребенка, большую часть которого он проводит не со своей семьей, поэтому постарайтесь сделать его счастливым, уделяйте больше времени своим детям. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы». А раз уж так сложилось, что дети больше времени проводят в школе, давайте посмотрим, как они здесь живут. Вашему вниманию представлены презентации-новинки под названием «Печа-куча»*. Наш показ начинает 2 А класс, продолжает 2 Б класс и заканчивает 2 В класс.
А сейчас предлагаю посмотреть китайскую притчу «Ладная семья».
- К какому выводу вы пришли в результате нашей беседы? (нужно больше времени уделять свои детям).
-В завершении нашей встречи предлагаем вам оценить результат нашей беседы следующим образом:
1.Если вы сегодня задумались и решили кардинально изменить отношение к ребенку в вашей семье, то прикрепите красное сердечко на доску.
2. Если вы задумались и решили пересмотреть некоторые позиции в отношениях с вашим ребенком, то прикрепите розовое сердце на доску.
3. Если в своих взаимоотношениях с ребенком ничего изменять не нужно, то прикрепите оранжевое сердечко. (Скотч на доске).
Надеюсь, что мы сегодня не зря потратили время, будьте счастливы и тогда ваши дети будут самыми хорошими. Спасибо за внимание!

*Печа – куча – показ видеоролика (или презентации), в которых учитель рассказывает о своем классе.







































Список используемой литературы:
Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Просвещение,2002
Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,2005
Ковалев С.В.Психология современной семьи / М.:Просвещение,2008
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя / М.: Народное образование,2009