Проектная деятельность «Здоровые дети – наше будущее!»


-221615242570«Здоровые дети – наше будущее!»
00«Здоровые дети – наше будущее!»

85788592964000
Воспитатели группы № 3 «Пчёлки»:
Федькина М.В., Зайцева ЕН.
2015 -2016 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!"
Разработка и реализация проекта «Здоровые дети – наше будущее!»
осуществлялась на базе ГБОУ Школа №1375 города Москвы Дошкольное отделение, структурное подразделение №5.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Познание ребенком связи здоровье сберегающей культуры и социальной действительности, удовлетворение его важнейших личностных потребностей моделирует творческую активность, инициативность, самостоятельность, организованность.
Таким образом, ребенок с помощью взрослых проходит тот путь физического развития, который поможет ему быть здоровым и успешным.
Тип проекта: информационно-познавательный, игровой.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2015года – май 2016 год
Возраст детей: 3 – 4 года.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Пчёлки», родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
ПЕДАГОГИ:
1) повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
2) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
3) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
4) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
РОДИТЕЛИ:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь). Информационно-накопительный: изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга; сбор и анализ специальной и детской литературы.
II этап – реализационный (ноябрь – апрель). Организационно-практический:
создание информационно-коммуникативных условий для воспитанников и их родителей; создание оздоровительного пространства в группе; использование игровых оздоровительных технологий. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
III этап – итоговый (аналитический) (май). Завершающий: презентация проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
1) У детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) У детей сформированы представления о полезной и вредной пище для здоровья человека, о ценности здоровья;
3) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
4) Подобраны и оформлены материалы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста (картотеки подвижных игр, пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик.
Методы реализации проекта с детьми:
Практические:
Оздоровительная работа.
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей.
Пальчиковые игры.
Физкультминутки.
Упражнения на дыхание.
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Релаксационные упражнения.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Словесные:
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации.
Рассказывание.
Инструкции
Наглядные:
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды.
Театрализованные представления. Просмотр видеоинформации.
Занятия
Тема, цель Сроки
1 День здоровья. «Путешествие в страну здоровья» (с использованием ИКТ). Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, о спорте. октябрь
2 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
ноябрь
3 «Советы Айболита»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. декабрь
4 «Органы чувств» (глаза, уши, нос). Общее понятие.
Цель: Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям о значении органов чувст и их особенностях. январь
5 «Где живет витаминка?»
Цель: Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
февраль
6 «Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организмаорганизма. Вода - залог чистоты и здоровья. март
7 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цель: закрепить представления детей о закаливании, способах закаливания и пользе. Формировать представления детей о здоровом образе жизни. апрель
7 «Безопасное поведение дома и на улице»
Цель: Развитие позитивного мировоззрения, нравственно – этических представлений об основах безопасной жизнедеятельности.
май

Беседы с детьми:
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Чистота и здоровье»
«Кто спортом занимается?»
«Правила гигиены»
«Как я буду закаляться?»
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
«Как надо одеваться, чтобы не болеть»
«Как вести себя во время болезни»
«Как доктор лечит людей»
«Растения, которые лечат»
«Чтение художественной литературы»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
Крылов А. «Как лечили петуха»
М. Безруких «Разговор о правильном питании»
В. Бондаренко «Язык и уши»
Л. Зильберг «Полезные продукты»
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой».
Игровая деятельность.
Название игры, цель Сроки
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей. октябрь
2 «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. 3 «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. ноябрь
5 «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкаядруг друга, ходить на носках. 6 Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц
туловища, рук и ног. декабрь
7 «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать насигнал. 8 «Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. Январь-
февраль
9 «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. апрель-май
март
10 «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. Дидактические игры:
Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
Д/игра «Таня простудилась»
Д/игра «Назови виды спорта»
Д/игра «Если кто-то заболел»
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
«Поликлиника»
«Больница»
«Аптека»
«Детский сад»
«Семья»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Система профилактической и коррекционной работы
по оздоровлению дошкольников
Профилактика
Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
Комплексы по профилактике плоскостопия
Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
Дыхательная гимнастика
Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
Прогулки
Закаливание:
Сон без маек
Ходьба босиком
Обучение полоскание полости рта
Частичное умывание
Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия.
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать:
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
Рациональную неперегревающую одежду детей
Соблюдение режима прогулок  во все времена года
Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении
Применение современных
здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
2. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели,
3. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели
4. Игровой час во вторую половину дня В игровых зонах.
Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Воспитатели
5. Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели,
6. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога воспитатели
7. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Воспитатели
9. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; Воспитатели
10. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
11. Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели
3. Коррекционные технологии
12. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели
13. Сказко-терапия 2-4 занятия в месяц по 10-15 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели
Система работы с родителями:
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.
План работы с родителями
Анкетирование
Бюллетени (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях)
Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»
Папка-передвижка «Профилактика плоскостопия у детей»
Папки-передвижки «Как закаливать ребенка?»
Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»
Консультация «Гимнастика и зарядка дома»
Цели: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности
Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке
Акция-конкурс газет «Здоровый образ жизни моей семьи!
Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек
Фоторепортаж «Мама, папа, я – дружная семья» Презентация проекта
Оформление фотовыставки совместно с родителями «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Изготовление атрибутов для подвижных игр.
Анкета для родителей.
Какое место занимает физическая культура в Вашей семье? Ответ:
Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?
Да
Нет
Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
Да
Нет
Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
Да
Нет
Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет)
Папа (да, нет)
Взрослый вместе с ребенком (да, нет)
Регулярно, нерегулярно.
Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги)
Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
Да
Имею общее представление
Нет
Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
Да
Нет
1. Что мешает Вам заниматься закаливанием дома?
Бытовые условия
Отсутствие знаний проведения процедур
Нехватка времени
Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?
Детский спортивный комплекс;
Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей;
Велосипед, самокат;
Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
Движущиеся игрушки.
Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком?
Мама (Да, нет)
Папа (да, нет)
Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да
Нет
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни?
Подвижные игры
Просмотр телепередач
Спортивные игры и музыкально – ритмическая деятельность
Упражнения
Настольные игры
Конструирование
Лепка, рисование
Чтение книг
Трудовая деятельность
Походы
Смотрите ли Вы по телевидению детские спортивные передачи?
Да
Иногда
Нет
Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?
Отсутствие знаний
Нехватка времени
Ребенок этого не желает
Что Вы читали о физическом воспитании ребенка?
Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить?
Комплекс оздоровительных мероприятий
Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
Утренняя гимнастика
Точечный массаж в игровой форме
Постепенное обучение полосканию рта
Прогулки
Оптимальный двигательный режим
Сон без маек и подушек
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов
Основные принципы закаливания:
Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливанияСистематичность и постоянство закаливания .Направления, где можно использовать игровую деятельность:
дыхательная гимнастика
игры для снятия напряжения;
пальчиковый игротренинг;
упражнения для развития силы рук
упражнения для нормализации осанки
упражнения для зрения;
профилактика ОРЗ
Правила проведения водных процедур
 Обтирание - оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28 градусов, для детей школьного возраста 20-25 градусов.   Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов (для детей дошкольного возраста); для детей младшего школьного возраста – 16 градусов.  Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 36 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 18 градусов. После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги. 
Закаливание воздухом
Воздушные ванны  рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от  солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно. Проветривание помещения. Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться  в другой комнате. В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки. Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно. Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей.
Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:   
постепенность
систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)
учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую,  лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      
Беседа «Чистота и здоровье».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.