Презентация по математике на тему Действия с положительными и отрицательными числами (6 класс)


Урок обобщения по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» 6 класс Возведен мастерами умелыми, Создающими жизни красу, Он сияет кварталами белыми,Словно остров в зеленом лесу… Палисадник с кустами смородины, Парк березовый, Теша, пруды… В этом городе жизнь моей Родины Отразилась, как в капле воды. Владимир Аполлонов «Арзамас» Цели и задачи урока:Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; Развивающие: развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать выводы, развитие коммуникативных способностей;Воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством интегрированных заданий, чувства патриотизма, любви в своему городу - 16 + 23 15 + (-19) 17 – 28 2 1 5 12 – (– 4) 4 34 : (– 1,7) 7 8 9 6 - 20 : (- 0,5) Устный счет Выполнив действия и выбрав числа, соответствующие отрицательным ответам, вы узнаете точную дату основания нашего города Время основания Арзамаса не установлено. Но существует предание о его разорении в 1366 году ханом Булат-Темиром. В 1576 году в Арзамас направлен первый известный воевода, Григорий Бобров-Щенятьев. Этот год принято считать датой основания Арзамаса. Правда, в исторической литературе "годом рождения" Арзамаса называется и 1578 год, когда по повелению царя в Арзамас был назначен воеводой Иван Хохлов Исторические сведения о дате основания Арзамаса Как сложить 2 отрицательныхчисла?-12 + (-15) Как сложить 2 числа с разнымизнаками?12 + (-15) Как выполнитьвычитание? –12 – (–15) Как умножить или разделить 2 числа с разными знаками?-12 : 15 - 27 - 3 3 -0,75 27 0,75 Герб Арзамаса О гербе Арзамаса Герб Арзамаса утвержден 16 августа 1781 года, когда он был уездным городом Нижегородского наместничества. "На золотом поле два стропила, одно из которых красное, а другое зеленое" Объясняется символика герба следующим образом: красное стропило символизирует русские войска, зеленое стропило - войска ордынцев, направленность стропил в одну точку - битву между русскими и ордынцами во время Казанского похода Ивана IV в 1552 году. Р В -3,2 2,3 Сколько заплатит по счетчику гость нашего города, совершив поездку на такси от вокзала станции Арзамас-II до площади Пушкина, если В (2,3), Р (-3,2), а стоимость поездки составляет 18 руб./ км ? 1. 2,3 – ( – 3,2 ) = 5,5 км 2. 5,5 · 18 = 99 руб. 0 х (- 43 · (- 8,3) + (- 56,9) – (- 43,8)) : 0,2 В настоящее время в городе насчитывается 18 общеобразовательных школ (включая вечернюю школу) А когда в Арзамасе была открыта самая первая школа? 1681 г. 1719 г. 1823 г. Первая школа Первая школа в Арзамасе связана с именем богатого арзамасского торговца Купчинова. Он на свои средства по указу Петра I отправил своего сына Василия на учение в Муромское училище. И тот, вернувшись в 1719 году, начал занятия с детьми. Моль, моль, моль – ядовитая букашка Моль, моль, моль – это маленький жучок Моль, моль, моль – это злобный таракашка Который все съедает вдоль и поперек Моль, моль, моль - съела мамины штанишки Моль, моль, моль – съела папино пальто Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку Оделась и пошла в кино. Улица Красной Милиции Улица Советская Улица Свободы Улица Ленина Улица Сальникова Улица Прогонная Улица Алексеевская Улица Рождественская Ореховская улица Реши уравнения и, выбрав правильный ответ, ты узнаешь, какое название имели улицы, именуемые сейчас… -5,7 · х = 11,4 х : (-2,3) = 4,6 5 (0,2 - х) = 2,5 9 (2 х – 3) = 0 х = - 2 х = - 10,58 х = - 20 х = - 0,3 х = 1,5 Сравнить значения выражений: - 68 · 9 – 7 < > Притча Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тележки с камнями для строительства. Мудрец задал каждому по вопросу: «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу.» Третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием:«А я принимал участие в строительстве храма!» Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма? Домашнее задание 1) Повторите правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами2) Выполните задание на карточках (по уровням) Подумайхорошенько!